Утомленные выборами
Реклама, поначалу, в первые годы перестройки трогательно-беспомощная, как лепет уличного приставалы, превратилась со временем в окрик хорошо вооруженного бандита: «Кошелёк или жизнь». «Купи! Купи! Купи, а не то пожалеешь» - угрожает она с огромных уличных постеров. Как рой мух цеце окружает в метро и лифтах. Вываливается из почтовых ящиков кучами бесполезных бумажек. Можно конечно выработать в себе иммунитет на рекламу. Не обращать внимания. Игнорировать. Объявить бойкот тысячам крючков с приманкой в виде сладкой жизни. Но рекламу, как злую старуху из Пушкинской сказки, не удовлетворяет положение «торговой». Она хочет быть «политической». И реклама вторгается в сферы, где духу торгашества не место. В сферу народного политического выбора. Выбора людей, которые должны будут управлять огромным городом. От которых будет зависеть, в буквальном смысле этого слова, жизнь и смерть миллионов людей. Их благосостояние, их физическое и психическое здоровье, будущее их детей. Рулить огромным городом – занятие не только ответственное, но и очень выгодное. Выгодное – не только в финансовом смысле. Так как политический капитал дороже любых денег. Поэтому, чтобы попасть в Московскую Городскую думу многие политики прибегают к предвыборной агитации, формы которой порой заставляют задуматься, доже не об их нравственном облике, а скорее об их психической вменяемости.
По мнению политрекламщиков, телевизор самый подходящий предмет, что б достучаться до сердец электората. Поэтому экран заполняется агитационным бредом, ничем не отличающимся от тупо навязчивой рекламы «сникерсов», «памперсом», «диролов» и прочей продукции без которой человечество неизвестно как существовало тысячи лет. Особенно на поприще телебреда отличается партия «Жизни». Поставили «птичку» старик со старухой напротив партийного номера. Превратилась «птичка» чернильная в птичку сказочную и пошла крыльями махать. Махнёт крылом – казино роддомом обернётся, банк - Загсом, дискотека – ЦПКиО. А дедушка с бабушкой вознеслись на памятник Петру I работы Церетели и застыли там в позах пассажиров «Титаника». Если бы они «сникерснули», то эффект был бы таким же.
Или тот же мужчина, что «Тайд» позиционирует, говорит, что если голосовать за «обычную парию», то ничего хорошего не будет, а за партию «Жизни» - будет счастье. А кому непонятно – «Мы идём к вам!». Жаль, что господин Миронов, если конечно агитационные клипы не изготовляются без его ведома, считает свою партию чем-то равноценным пачке стирального порошка «Тайд». Мне могут возразить, что, дескать, это так «современно», что «главное, что бы запоминалось». Да действительно, это запомнится. Запомнится, что какие то «политнапёрсточники» хотели на «хи-хи» в начальнички пролезть.
"У той же партии «Жизни», кстати, «сын юриста» остроумно спросил: «А что все остальные партии, партии «Смерти», что ли?». В политрекламном ролике этой партии, «Жизни» разумеется, Москву корёжит некий аппарат с названием «Гестарбайтер». Конкретно так корёжит. Но никто «Жизнь» в разжигании национальной розни не обвинил. А вот «Родина» пострадала «по-взрослому». Причём «заложил» «Родину» никто другой как её собрат по казённому патриотизму «сын юриста» Владимир Вольфович Жириновский, которому Избирком, всего за несколько дней до инцидента с «Родиной» запретил распространять листовку с изображением кавказца торгующего дынями и надписью «За город с русскими лицами – нелегалам не место в столице».
Если руководство ЛДПР, путём вот такого «рассыпания гвоздей на трассе», пыталось выбить конкурентов из предвыборной гонки, то оно просчиталось. Во-первых, у нас не любят ябед. А во-вторых, московские «инородцы», за которых столь благородно «заступился» Жириновский, никогда не проголосуют за ЛДПР, даже из чувства благодарности.
Эпидемия «стукачества» распространяется дальше. Мосгорсуд отклонил заявление московского регионального отделения партии «Родина», в котором оно просило отменить регистрацию избирательных списков на выборы в Московскую городскую думу столичного отделения «Единой России». В обоснование своих требований представители «Родины» заявили, что некоторые кандидаты московского отделения «Единой России» использовали должностные полномочия и незаконно вели предвыборную агитацию. В частности, представители «Родины» считают, что служебное положение использовал мэр столицы Юрий Лужков, просто появляясь на экранах телевизоров.
Мультфильм с яблоком, в которое то наркотик колют, то червей запускают, то утыкивают лимоновскими партай-флагами, вызывает чувство глубокого недоумения. Давно ясно, что либерал-интеллигентский электорат его имеет строго ограниченную численность. Как, например, число наркоманов или гомосексуалистов в нормальном обществе. Но причём тут НБП? Ведь КПРФ, например, гораздо более погрязли в шашнях с лимоновцами. Она для собраний НБП даже горкома не пожалела. А из «Яблока» только юный Яшин в оных шашнях замечен. Потом вызывает недоумение эта «Свободная Россия» с известной феминисткой и либералкой Машей Арбатовой во главе, являющейся идеологическим близнецом Гриши Явлинского. Откуда эта «Свободная Россия» взялась? И от чего она свободна? От Явлинского, что ли? Кстати один видеосюжет «Свободной России» уже признан незаконным. В нём демонстрируется Явлинский, без его письменного согласия.
Претензии будущих «слуг народа» к друг другу иногда не укладываются в рамках человеческого понимания. Вот, например, иск, который 26 ноября Никулинский суд города Москвы отклонил. Правда, речь уже идёт не о Мосгордуме, а Думе государственной. Кандидат в депутаты Госдумы РФ Виктора Шендерович требовал снять с регистрации другого кандидата в том же округе кинорежиссера Станислава Говорухина. По мнению Шендеровича, Говорухин вёл незаконную агитацию, стоимость которой во много раз превышает отпущенные по закону средства, при помощи рекламы своего художественного фильма «Не хлебом единым». Сам Шендерович при этом ведёт нескольких газетных публикаций, в которых поливает грязью своих политических противников, что, по его мнению, политической рекламой не является. Вот, правда, уже не телевизионная, а бумажная агитация, засоряющая наши почтовые ящики. Коммунистические агитаторы внушают электорату, что «Юрий Долгорукий сошёл бы с пьедестала, что бы проголосовать за КПРФ». Не Ленин, ни Ногин, ни Тельман с Энгельсом, а именно Юрий Долгорукий. Что князь был марксистом-почвенником? О его прокоммунистических симпатиях истории ничего не известно. Почему тогда не написать, что Дмитрий Донской или Сергий Радонежский сошли бы с пьедесталов с целью проголосовать за КПРФ? Бумага то она терпеливая. Отметились на ниве предвыборной агитации и единороссы. Казалось бы партия-гегемон, докажите нужными делами умелым хозяйствованием свою дальнейшую пригодность. Нет, надо увешать весь город гигантским плакатами с блёклыми, стилизованными под социалистический реализм фигурами, подозрительно напоминающие своими синими партийными комбинезонами иллюстрации к роману Джорджа Оруэлла «1984». Подписи под этими шедеврами «В едином строю на защите столицы надежные парни – открытые лица» и «Единая цель наших усилий – город уютный, светлый, красивый» - явно рассчитаны на электорат КПРФ. Может это ошибка художника? Ведь не трудно запутаться в партиях и блоках, тем более цель у них одна, такая же, как у всех этих «тефалей», «гербалайфов», «лореалей», цель – неизбывное счастье дорогих россиян, а конкретно абсолютная власть над их карманами, кошельками и бумажниками.
9.12.2005
Яков Шустов
ссылка на оригинал
Политические новости
|