Галерейщика попутал бесноватый
20 июня в Москве состоялась презентация книги «Лимонов о Лимонове. И не только…». Книгу представили: ее автор Борис Григорьевич Якеменко, кандидат исторических наук, доцент Российского Университета Дружбы Народов, и Ирина Владимировна Дергачева, доктор наук, директор издательства «Круг», которым и была выпущена книга.
Как сообщает пресс-служба движения «Наши», издание рассчитано на самый широкий круг читателей. В ней исключительно на основании высказываний фюрера российских фашистов и его соратников проводится анализ его политических взглядов и деятельности его «партии». По словам автора, одна из главных целей книги «Лимонов о Лимонове. И не только…» - доказать союзникам НБП, которые не стесняются выступать на одних митингах с Лимоновым и ходить с его соратниками под одними флагами, что и Лимонов, и его партия – фашисты.
Очевидно, для наиболее полной информированности друзей «гламурного фюрера», авторы намерены провести адресную рассылку. Тогда, по словам Бориса Якименко, «Зюганов, Каспаров, Касьянов, Рогозин, Хакамада, Явлинский и все те, кто сегодня не стесняются сотрудничать с фашистами, больше не смогут утверждать, что они не знают, кто такой Лимонов, что они не знают, как Лимонов относится к России, к нашему народу, ветеранам Великой Отечественной Войны, великой русской культуре и к ним лично».
Межу тем, накануне мероприятия случился конфуз. Ведь изначально презентацию книги о Лимонове планировалось провести параллельно с представлением работы самого Лимонова, которую, кстати, многие уже видели на книжных прилавках. Результат своего творческого порыва, посвященного Владимиру Путину, Лимонов не мог представить читателям аж с февраля. Намечавшиеся два или три раза презентации, были «сорваны». Причины же Лимонов обозначил в свойственной ему манере, изобилующей признаками мании преследования. По его версии, книгу на пути к читателю затормозили…спецслужбы.
Однако, выяснилось, что еще весной часть поступившего в продажу тиража оказалась бракованной - попавшая к читателям с прилавков магазинов брошюра начинается с 261 страницы, а завершается 4! А как известно, брак подлежит возврату, переделке и тому подобное, что, понятное дело, отодвинуло сроки. Впрочем, с фантазией у Лимонова все замечательно, а вот здоровые ли они – совсем другой вопрос.
Но дело даже не в этом, а в том, что авторы книги о Лимонове намеревались провести презентацию там же где и Лимонов – в галерее у Марата Гельмана. Ведь с точки зрения разности позиций и мнений, это была бы, пожалуй, самая демократичная презентация – вот аргументы тебе «за», а вот аргументы «против», и все это на глазах у публики. Однако демократичная дискуссия закончилась, так и не начавшись.
Марат Гельман, выслушав идею антифашистов, заявил, что прежде чем дать свое согласие, он должен получить разрешение… у Эдуарда Лимонова. Фюрер НБП, разумеется, отказался, поскольку крыть-то ему особо не чем.
Достаточно взглянуть на агитационные материалы НБП, выполненные в тонах пропагандистов третьего рейха, не говоря уже о содержании скандальных программных выкладок НБП, направленных на попытку: «…установить власть РУССКИХ в РОССИИ – отвоевать наше жизненное пространство у наглых "черных" и "желтых" оккупантов…»; или его знаменитое откровение «Да, я фашист», заявленное в книге «Анатомия героя». В общем вождь, как говорит молодежь, банально «слил».
Вместе с тем, не совсем понятно, куда ж подевался антифашистский энтузиазм Марата Гельмана, отказавшего авторам книги о Лимонове в площадке для презентации.
Ведь еще несколько месяцев назад Гельман принимал самое активное участие в создании общественного союза «Интернационал», который, собственно, объявил себя общественной силой, намеренной вести непримиримую борьбу с проявлениями экстремизма и всего, что с ним связано. И, как бы подтверждая свои намерения, даже презентовал в Общественной Палате «черный список» – составленный реестр экстремистов и радикалов, ведущих свою деятельность в России. Однако, многим это может показаться странным, но Лимонов тем не менее в этот список не попал, хотя многие его выходки и идеологические воззрения будут не только на равных, но и, пожалуй, покруче, чем у фигурирующих в списке личностей. И поэтому антифашистам пришлось сожалеть по поводу того, что «вопросы презентации антифашистских книг необходимо согласовывать с фашистами». И презентацию книги о Лимонове, разумеется, перенесли в другое место, подальше от «интернационалиста». 21.06. 2006.
Михаил Забродин, внеш. корр.
Политический гексоген
ссылка на оригинал
Политические новости
|