Шоу от имени народа
Общественное мнение не волнует оппозицию
Пока одни партии разрабатывают уставы и программы, соответствующие современным реалиям, дискутируют о терминах и занимаются конструктивной деятельностью, другие (к их числу относятся наиболее ярые оппозиционеры) продолжают держаться за устарелые догмы. Даже если эти догмы находятся в прямом противоречии со взглядами избирателей. Впрочем, оппозицию мнение народа традиционно не волнует.
Так, Михаил Касьянов совсем недавно назвал административную реформу в стране «антиконституционной». И ладо бы он один солировал с этим лозунгом.
"Путин объявил, что в рамках задуманных им мер против терроризма он отменяет прямые выборы региональных губернаторов, - негодует неистовый Гарри Каспаров. - Тогда, когда нам нужно больше демократии, Путин предпринимает шаги по ее уничтожению».
«Десяти лет еще не прошло с тех пор, как народ получил право выбирать себе глав регионов, а это право у нас уже хотят отобрать», - с готовностью присоединяется к дуэту Владимир Рыжков.
«У нас с вами отбирают свободу», - присоединяет свой голос Григорий Явлинский, превращая трио в квартет. За ним по тем же, неизвестно кем написанным нотам, голосят и другие представители оппозиции. «Власть фактически решила, что народ - это быдло, которое можно вести куда угодно», - фальшивит Ирина Хакамада. «Коммунисты считают эти инициативы антиконституционными и антидемократическими», - подпевает ей Иван Мельников. В качестве подтанцовки выступают лимоновцы с транспарантами «Нет полицейскому государству!».
Борис Надеждин от лица СПС подал соответствующий иск в Конституционный суд (к счастью, бесперспективно), а все тот же Владимир Рыжков, похваставшись, что «впервые плечом к плечу стоит "ЯБЛОКО", "Союз правых сил", Ирина Хакамада, независимые депутаты, Сергей Глазьев, коммунисты» уверенно пообещал кому-то: «Мы все рано вернем конституцию, вернем себе право решать свою судьбу, выбирать себе власть на местах».
При этом поборники основного закона страны даже не удосужились полистать ту самую Конституцию, к которой они столь агрессивно апеллируют – тогда бы они поняли, что ничего криминального в административной реформе нет. Скорее напротив, она лишь укрепляет власть и порядок стране. Не в этом ли кроется истинная причина негодования оппозиции, для которой чем хуже ситуация в России, тем лучше для них и тем больше шансов ворваться в Кремль?
Предположим, что это не так. Но почему тогда защитники демократии не поинтересовались мнением на предмет реформы обычных граждан, тех самых, что делают эту демократию возможной?
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на этой неделе выяснил, как россияне на самом деле относятся к переходу от прямых выборов губернаторов к их избранию законодательными собраниями регионов по представлению президента страны. Россияне скорее одобряют это решение Путина: 45% считают, что оно в целом себя оправдало, и лишь 27% с ними не согласны. Даже в той группе респондентов, которые не одобряют деятельность президента (16% от всех опрошенных), треть (а именно 34%) восприняли административную реформу положительно.
Россияне доверяют выбору человека, которому они сами в свое время доверили руководить страной. Они считают, что президент действует в интересах страны, то есть в их интересах. Которые, судя по всему, не всегда соответствуют интересам оппозиции. Не случайно ведь Владимир Рыжков сказал то, о чем уже упоминалось выше: «Мы все рано …вернем себе право …выбирать себе власть на местах». Оговорка получилась по Фрейду: какая там демократия, оппозиция думает только о том, как дорваться до власти. К счастью в стране еще остались политические силы, которые считают по-другому.
22.09.2006.
Олег Аверин
Политический гексоген
ссылка на оригинал
Политические новости
|