"КРО-Поткинская" – новый подземный марш?
Месяц назад Рогозин освоил рукопожатие националистов - «по вене», а на съезде КРО он показал, что кричать «Слава России!» может не хуже записных «РНЕ-шников» с десятилетним стажем…

В понедельник, 11 декабря, Центральный Совет ДПНИ распространил заявление, в котором фактически заявил о поддержке т.н. «Марша Несогласных» - мероприятия «Другой России», намеченного на 16 декабря и уже запрещенного московскими властями. Похоже, что ситуация разворачивается по тому же сценарию, что и в случае с НБП. Поначалу уличная организация очевидно сближается с либеральными силами, напрямую проводящими линию, диктуемую спонсорами из Лондона и Тель-Авива, потом происходит промывание их «трех извилин» и, на конечном этапе, идеологи национал-оранжизма получают необходимую им «пехоту». А это именно то, что им и необходимо для попытки воплощения оранжевого сценария в жизнь.

«Все мы русские солдаты, счастье Родине несем» - пели власовцы в годы Великой Отечественной, маршируя на защиту Берлина от наступающих армий Жукова. Примерно аналогична сегодняшняя идеологическая установка многих националистов. По крайней мере тех, кто под мудрым руководством оранжевых политтехнологов идет на смычку с ультра-либералами и коммунистическими экстремистами, одним словом с теми, кто составляет костяк передового ударного отряда олигархов – «Другой России».
Своеобразным смотром новобранцев стал прошедший 9 декабря съезд возрожденного Конгресса Русских Общин Дмитрия Рогозина. Рогозин всерьез решил делать ставку на национальные настроения, для того, чтобы, умело лавируя, остаться в большой политике. Для достижения своих целей Дмитрию Олеговичу пришлось освоить несколько новых для него вещей. Так, если месяц назад Рогозин освоил рукопожатие националистов «по вене», то на съезде он показал, что кричать «Слава России!» он может не хуже записных «рне-шников» с десятилетним стажем. Прогресс в освоении новой риторики налицо.
Несмотря на это, основной настрой выступающих был скорее оппозиционный, нежели националистический. «Сейчас националистическая идеология становится практически неотделима от оппозиционности, это закономерный процесс», — заявил в интервью одному из изданий политолог Станислав Белковский, скромно наблюдавший за мероприятием – как бы чуть отстраненно. «На съезде произошла консолидация российской оппозиции, которая обозначила себя как жесткий противник современного государства». – заявил научный руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин, также присутствовавший на съезде.
Кстати, 9 декабря произошла обкатка, тестирование уже разработанных технологий. А вот их проектирование происходило значительно раньше. Так, 31 мая, в день годовщины вынесения приговора главным фигурантам по делу ЮКОСа - Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву, Институт проблем глобализации на очередном заседании интеллектуального клуба «Реалисты», провел обсуждение стратегии модернизации (читай уничтожения) России. Присутствовал на том мероприятии и Станислав Белковский в качестве президента Совета по национальной стратегии. А Михаил Делягин озвучил собственные тезисы: «реальной альтернативой проекту силовой олигархии (так в терминологии оранжистов именуется российская власть. Естественно, олигархическая семибанкирщина времен Ельцина была им куда милее – прим. авт.) может быть только синтез левых и правых идей». При этом одной из наиболее удачных попыток скрестить патриотические идеи с либеральными, по мнению Делягина, была статья Михаила Ходорковского «Левый поворот-2».
И вот на съезде КРО произошла презентация проекта «национал-оранжизма». И, если Дмитрий Рогозин выступал в качестве «хорошего полицейского», стремившегося умаслить националистов, приятными их уху высказываниями, то Михаил Делягин был предельно откровенен и щадить убеждения националистов не собирался. Он объявил о начале войны и пообещал, что в случае победы над «кремлядью» в России будут «русские молдаване, русские кавказцы и даже русские китайцы, общаясь с ними, мы не будем чувствовать культурного различия».

Таким образом, даже из лагеря в Краснокаменске Михаил Ходорковский продолжает наставлять своих сторонников. В итоге, на основе программы, выдвинутой МБХ, группой политтехнологов был разработан план по инфильтрации в лагерь националистов и привлечении их в качестве «пехоты» для проекта «Другая Россия».
Активные действия по инфильтрации были предприняты накануне скандального Русского марша, намеченного на 4 ноября. И если поначалу традиционно русофобски настроенные правозащитники и либералы высказались резко против, то через некоторое время о недопустимости запрета марша и даже в его поддержку высказались многие яблочники и активисты демократических молодежных движений. Недавно свою подпись под заявлением о запрете марша дезавуировал один из лидеров «Другой России» Георгий Сатаров и публично извинился перед Рогозиным и Поткиным за свое былое непонимание.
Таким образом, через систему небольших взаимных уступок и реверансов, политтехнологам постепенно удается совмещать несовместимое – либералов и националистов. НБП также вначале заявляла исключительно об одноразовых общих акциях с «Яблоком», «Родиной» (Рогозина), ОГФ и прочими сторонниками «Другой России». Но всего лишь за год они превратились по сути в наемных погромщиков и боевиков, действующих в интересах беглых олигархов.
Кстати, подобных намерений в отношении националистов не скрывали и те, кто максимально приближен к Борису Березовскому и Леониду Невзлину.
Так, в кулуарах съезда в интервью для ДПНИ-ТВ (да, да, есть уже и такое – хотя пока это только Интернет-проект) Сергей Доренко, в прошлом телеведущий, ныне работающий на «Эхе Москвы» и позиционирующий себя как друг Бориса Абрамовича Березовского ("Я горжусь дружбой с Березовским" сказал в интервью сайту Фонтанка.ру от 12 октября 2006 года Сергей Доренко) заявил, что он был в Киеве на Майдане и мечтает о повторении этих событий в Москве. «Я хочу видеть пятьсот тысяч человек в палаточных городках на Охотном ряду» - сказал Доренко. Естественно, нетрудно догадаться, где планируют набирать жителей палаточных городков малочисленные друзья олигархов.
Очевидно, что националисты превращаются в субъект реальной политики, однако опыта серьезной политической борьбы в реальном «поле» у них нет, поэтому совершенно различные силы пытаются освоить этот ресурс. И первыми использовать болезненные в обществе настроения попытались именно те, кто на протяжении всего своего существования боролся с национализмом в любой его форме – либералы, стремящиеся превратить Россию в сырьевой придаток Запада, которых не устраивает окончание анархии девяностых. А относительно марша, намеченного на 16 декабря возникает следующий вопрос – назначат ли либералы сбор в метро по аналогии с событиями предшествовавшими Русскому маршу 4 ноября? Ведь политтехнологический шаблон лучше не ломать, а оттачивать, причем до блеска.
13.12.2006.
Федор Доронин, спец.корр.
Политический гексоген
ссылка на оригинал
Политические новости
|