Оппозиция против борьбы с коррупцией
Новый вид деятельности оппозиции: мешать государству и обществу в борьбе с коррупцией...
Transparency International распространила очередной мировой рейтинг коррумпированности за период кризиса. Как пояснила председатель правления организации Угетт Лабелль, оценка происходит по пятибалльной шкале, где пять баллов означают самую высокую степень коррупции, а один балл сообщает нам о том, что страна «совсем не коррумпирована».
Баллы за коррупцию
России в этом раскладе 4,5 балла получили чиновники. И это объяснимо хотя бы тем, что проблема коммерческого толкования своих должностных обязанностей этой социальной группой угрожает национальной безопасности и признана на самом высоком государственном уровне. Далее идут суды, политические партии и депутаты разных уровней - по 3,9 балла. Наименее подверженным коррупции институтом россияне назвали, только не смейтесь, СМИ, начислив им 3,5 балла. Похоже, что про чиновников спрашивали у коммерсантов и оппозиционеров, а про СМИ - у самих СМИ. Коммерсантов же, которые «решают вопросы» посредством подкупа государственных лиц, видимо, замерять не стали. Не стали и вычленять «степень продажности» оппозиции. Но это, впрочем, совершенно не отменяет коррупционные наклонности «борцов с режимом». И реакция оппозиции на недавний доклад «Фонда исследования проблем демократии» оказалась весьма показательной. Выбрав на свой взгляд самые слабые моменты доклада, «герои» начали оптом грозить авторам судебными разбирательствами. Это, конечно, их неотъемлемое право. Что из этого выйдет – разбирательства, если таковые случатся, покажут.
Оппозиция живет в тени
Тем не менее, вопрос остается открытым. Хотя бы потому, что в части финансовой отчетности все партии, имеющие официальную регистрацию, существуют в более прозрачном режиме, нежели те, кто такой регистрации не имеет и иметь ее не желает, объясняя это весьма неубедительным лепетом о том, что «нас все равно не зарегистрируют». Но даже если согласиться с такой постановкой вопроса и принять «происки режима» за реальность, то что же мешает оппозиционерам самостоятельно раскрыть финансовую отчетность хотя бы у себя на сайтах? Лидеры оппозиции, которые не заинтересованы в демонстрации распределения финансов, не говоря уже об источниках их поступлений. Другого ответа, похоже, тут просто нет, так как это вопрос воли организации. Можно, конечно, списывать все сокрытие на необходимость секретности источников поступлений – дескать, их тогда всех передушат. Но это отговорки.
Отказались обсуждать
Отговорки, потому, что ни одна оппозиционная структура, та же «Солидарность», категорически не желает показывать обществу даже порядок сумм, которые тратятся на существование этой структуры. При этом Гарри Каспаров и Владимир Милов и прочие персонажи с завидной регулярностью подают реплики по поводу «коррумпированного режима». Выступить же с трибуны «Солидарности» с предложением стать прозрачней, чем бюрократия им даже в голову не приходит. А тем активистам «Солидарности» кто много задает вопросов по этому поводу, просто затыкают рот, или игнорируют, отказываясь от обсуждения проблем внутренней коррупции в рядах оппозиции.
Коррупционеров берут под защиту
Впрочем, в случае с «Солидарностью» все это неудивительно, ведь они сами себя оппозицией провозгласили, назначили честными людьми и светочами. Однако рассказывая всюду про «коррупцию во власти» ни один, и это следует подчеркнуть, ни один «борец с режимом» не желает делать ничего, кроме выкрикивания общих фраз и «фигур речи», для того чтобы помочь российскому обществу в борьбе с этим злом. Более того, началась фиксация случаев, которые, впрочем, прогнозировались еще до принятия известного законодательного пакета, когда выловленные лиходеи, находят моральную поддержку и защиту у… оппозиции. Выявили, например, растрату, совершенную симпатичным оппозиции чиновником. И она немедленно становится «смехотворна», а уголовное дело – «притянутым за уши». И непременно, куда ж без этого, обнаруживается вдруг «политическая мотивация». Расчет у оппозиции прост: развалить уголовное дело взяточника или растратчика. А потом спеть жалобные куплеты про то, что режем «не желает бороться коррупцией». И не надо быть провидцем, чтобы понимать, что в случае жесткой стратегии власти в деле подавления коррупции, от той же «Солидарности» все услышат плач либеральной Ярославны про «фашизм», «репрессии» и «37-год»...
3.06.2009.
Антон Тихомиров, спец. корр.
Политический гексоген
ссылка на оригинал
Политические новости
|