Поткин петушится от страха
Несколько дней назад представитель ДПНИ в Красноярске получил шесть лет колонии за хулиганство, разжигание национальной розни и насилие по отношению к представителям власти. 24-летнего Леонида Иконникова признали виновным в том, что он избил кавказца и подрался с милиционером.
Как было установлено в суде, в марте 2007 года Иконников с друзьями избил возле кинотеатра "мужчину неславянской национальности" и кидался в прохожих бутылками. В июле того же года Иконников, будучи пьяным, выбежал на проезжую часть моста. На замечание сотрудника ГИБДД он ответил своеобразно - ударил того в грудь ногой. Сам Леонид Иконников уверял, что «не пинал милиционера, а только лишь плюнул в него». Местные оппозиционеры и радикалы тут же записали подсудимого в «политические заключенные».
А как же! Тем более и сам, теперь уже бывший лидер ДПНИ – Александр Поткин – угодил на скамью подсудимых, где ему «беспощадно» выписали 1 год 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
Поняв, что в зону он не едет, еще вчера готовый снискать себе невменяемость через психиатрическую клинику, Поткин, вылез из кустов и начал петушиться. Намекая корреспонденту газеты «Собеседник» на то, что его есть, мол, за что посадить и дать срок, связанный с реальным лишением свободы, г-н Поткин хвастливо заявил в адрес обвинения: «эти люди просто не умеют работать, поэтому меня до сих пор и не посадили. Так же и с этим приговором – не умеют работать. Меня судили не за слова, а за мысли».
Что это за «невинные мысли» стало ясно в ходе процесса.
Так, суд установил, что 4 ноября 2007 г. гр. Поткин находился на митинге, проходившем в рамках празднования Дня народного единства на набережной Тараса Шевченко.
И хотя митинг был санкционирован, обращаясь к присутствующим, Поткин произнес речь, в ходе которой умышленно допускал выражения, нарушающие принципы равенства прав и свобод человека. Согласно заключению эксперта, в произнесенной речи «имеются высказывания, в которых негативно оцениваются группы лиц по признакам расы, национальности, происхождения, а также призывы к враждебным действиям одной группы лиц (русских) по отношению к другой группе лиц (в частности, к евреям, народам Средней Азии и Закавказья)».
Поняв, что перешел грань закона и можно сушить сухари, Поткин испуганно засуетился, сбежал с поста лидера ДПНИ и запустил историю о своей невменяемости. «Вдруг я на людей все-таки бросаюсь. Это все нужно исследовать» - требовал Поткин, сообщив, что у него было сотрясение мозга, а безумные речи, дескать, последствия черепно-мозговой травмы. Однако объективных медицинских показаний для помещения Поткина на психиатрическое излечение, вместо скамьи подсудимых, установлено не было и ему вынесли, пусть и условный приговор. Но пот волнения и штаны Поткина, похоже, уже высохли.
И вот теперь перед обществом предстал в образе героя, для которого «война еще не закончена». По словам Поткина, «мое мнение пользуется авторитетом. Мой статус поднялся. Теперь в националистическом движении я – как Путин при «Единой России». Для меня это гораздо круче» - с пафосом заявил он. И вот тут мы видим все основания выполнить его же собственное требование «исследовать его в клинике». Исследовать на предмет мании величия. А вкупе с тем, что ДПНИ регулярно сообщает «о происках спецслужб», то возможны даже признаки паранойи. Ну а на фоне криминального поведения соратников г-на Поткина в регионах, – какой нормальный будет швыряться в людей бутылками, и выбегать на проезжую часть? – есть все основания для коллективного освидетельствования активистов. Благо лидер, пусть и бывший, всех не только заражает своим примером, но и дает поводы для требований о возрождении карательной психиатрии.
8.06.2009.
Александр Чернов, спец. корр.
Политический гексоген
ссылка на оригинал
Политические новости
|