Премьер освежил память либералам
Прямая линия Владимира Путина, побившая все рекорды обсуждений проблем страны в прямом эфире, вновь напомнила о некоторых аспектах «дела НК ЮКОС» и о нравах, царивших в нефтяной империи Михаила Ходорковского.
Деньги вернули народу
Среди полутора миллионов вопросов поступивших Владимиру Путину со всей страны, был задан и вопрос о судьбе денег нефтяной компании Михаила Ходорковского. Владимир Путин рассказал, о том, что деньги, а это около 240 млрд. руб. вырученные от распродажи активов предприятия-банкрота были использованы целевым образом. «Из этих средств, полученных от реализации компании ЮКОС, мы сформировали Фонд жилищно-коммунального хозяйства. Результатами работы этого фонда воспользовались уже 10 млн. человек, которым отремонтированы дома и квартиры, 150 тыс. будут переселены в новые дома из трущоб». «Если когда-то эти деньги были украдены у народа, надо отдать их напрямую этому самому народу. Причем не просто какой-то массе людей, а конкретным людям - тем, которые оказались в наиболее сложных жизненных условиях в результате тяжелых, я бы сказал, даже трагических экономических событий начала и середины 90-х годов» - сказал Путин. И напомнил согражданам, за что, собственно, прогрессивные менеджеры угодили под уголовное преследование.
Похождения «убойного отдела» В частности всплыла фамилия одного из руководителей Службы безопасности НК ЮКОС Алексея Пичугина, приговоренного к пожизненному заключению за серию убийств и покушений. «Вы что думаете, что он действовал по собственному усмотрению, на свой собственный страх и риск? У него не было конкретных интересов, он не главный акционер в компании "ЮКОС". Ясно, что он действовал по указанию и в интересах своих хозяев", - сообщил премьер и напомнил, что «там только одних доказанных убийств пять». Более того, Путин помянул и отдельные эпизоды деятельности «убойного отдела» корпорации Ходорковского. «Нужно было им [Менатепу] присоединить к своим офисам в Москве магазин "Чай", это маленькое коммерческое предприятие возглавляла женщина. Вызвали, потребовали отдать - не отдала. Киллер застрелил ее прямо на лестничной площадке на глазах у собственного мужа", - вспомнил премьер обстоятельства дела по убийству Валентины Корнеевой. "Мэр Нефтеюганска, [Владимир Петухов] где осуществлялась основная производственная деятельность компании, потребовал от нее платить налоги - убили. Те люди, которыми пользовались руководители службы безопасности для организации убийств - семейная пара [Горины], начали шантажировать их, требуя себе долю в бизнесе - убили. Это доказанные преступления в ходе следствия и судебного разбирательства", - завершая ответ на вопрос отметил глава правительства.
Криминал ЮКОСа и не только
Впрочем, если прямая линия была посвящена криминальным эпизодам деятельности корпорации Михаила Ходорковского за все годы, то разговор премьера с россиянами занял бы явно не один час. Одна только роль Леонида Невзлина, тоже приговоренного по суду к пожизненному сроку, во всей этой кровавой саге заняла бы много времени. Тут вам и попытка убить Ольгу Костину, тут вам и разгром Менатепом квартиры актрисы Светланы Враговой и несколько покушений, включая минирование трассы и расстрел машины, предпринимателя Евгения Рыбина. Сам предприниматель по стечению обстоятельств остался жив, а вот его сотрудники выжили не все. И это не считая экономического криминального шлейфа, о котором, пока туда не «занесли», писала с возмущением даже западная пресса. Про «случайно» упавший в реку грузовик со всей документацией банка «Менатеп» можно даже и не упоминать. Хотя досадный инцидент с утоплением случился, так уж совпало, аккурат в канун процедуры оздоровления банка. Но концы в воду сбросить не удалось – машину вынули спасатели, а водитель уж слишком путался в показаниях, затрудняясь внятно объяснить, почему он так серьезно отклонился от указанного в путевке маршрута.
Чтобы помнили…
Разумеется, возмущению так называемых «сторонников Ходорковского» не было предела. Адвокат Ходорковского Вадим Клювгант просто обиделся на премьера. Дескать, его спросили о том, «когда отпустят Ходорковского», а он, взял и провел неприятный экскурс в историю. «Опорочил!», как выразился еще один адвокат МБХ - Юрий Шмидт. Экскурс, действительно, неприятный. Но свое прошлое, увы, Ходорковский создавал сам. Поэтому, подвел итог премьер, «важно не то, когда отпустят бывшего владельца нефтяной компании, а чтобы подобные преступления не повторялись». Впрочем, бесплатная либеральная общественность за 6 лет отсидки Ходорковского многое попыталась затереть в памяти граждан, изо дня в день, рисуя образ «невинного Михаила Борисовича пострадавшего за высокие идеалы и ценности». Но детали и подробности, напрочь стирающий лубочный образ МБХ, кто-то всегда будет помнить. Хоть премьер, хоть жертвы прогрессивных менеджеров из самой «прозрачной» компании. Ну а либеральной общественности, по всей видимости, очень хочется, чтобы все повторилось снова. Не случайно ведь во всевозможных манифестах и программах ярых поклонников МБХ ключевое слово «вернуть»…
3.12.2009.
Антон Тихомиров, спец. корр.
Политический гексоген
ссылка на оригинал
Политические новости
|