"Дрязги, кумовство и подсиживание..."
Член партии "Справедливая Россия", член Президиума Центрального Совета, председатель Совета Тверского регионального отделения "Справедливой России" Михаил Маркелов заявил о своём выходе из партии и отставке с поста председателя Совета. Он выступил с Открытым письмом к председателю партии "Справедливая Россия" Сергею Миронову, которое обнародовало ИА Regnum. Приводим его полный текст.
" Уважаемый Сергей Михайлович!
Глобальный кризис значительно изменил ландшафт российской экономики, но политическая система сохранила прежнюю конфигурацию, что позволяет говорить о стабильности в устоявшихся общественных отношениях. Три из четырех партий, представленных в российском парламенте, достаточно уверенно занимают определенные политические ниши. Что нельзя сказать о партии "СР".
Прошло более трех лет с момента создания "СР". И это серьезный срок для того, чтобы можно было подвести итоги нашей деятельности. Увы, но время беспредельных надежд, время иллюзий прошло безвозвратно и вряд ли сегодня те люди, которые реально стояли у истоков объединения трех партий "РОДИНА-ПЕНСИОНЕРЫ-ЖИЗНЬ" испытывают удовлетворение от проделанной работы, от затраченных на этот сложный процесс сил. Можно ждать и верить, развивать идеи с уверенностью, что они будут реализованы, но вот незадача: при отсутствии гарантий поддержки со стороны СИЛЬНОГО лидера этот процесс не будет длиться вечно. Впрочем, обо всем по порядку.
Кадровая политика. После объединений трех партий Вы провели серьезную "чистку" рядов. Процесс вполне логичный, учитывая тот факт, что тогда основа крепких партийных рядов была заложена рогозинской "РОДИНОЙ", которую, мягко говоря, Вы недолюбливали. Напомню, что на момент объединения возглавляемая Вами партия "ЖИЗНЬ" с трудом переползала двухпроцентный барьер на выборах, а региональные отделения существовали лишь на бумаге. На момент объединения трех партий рейтинг партии "РОДИНА" был 9%, партии "ПЕНСИОНЕРЫ" - 4% и партии "ЖИЗНЬ" - 2%. При несложном математическом подсчете получается, что общий рейтинг объединившихся партий составлял 15%. На выборах 2007 года в Государственную Думу партия "СР" набрала чуть более 7%. По результатам многочисленных социологических опросов рейтинг партии "СР" упал сегодня до 5%. Какой же результат получит партия на парламентских выборах в 2011 году? Ответ очевиден.
Новая метла метет по-новому. Логика проводимых Вами внутрипартийных кадровых реформ подсказывала, что на должности истинных профессионалов, знающих от "А" до "Я" прежде всего региональную специфику, стали приходить люди, владеющие искусством интриг и стяжательства, подхалимства и верноподданичества. Их главная задача состояла в одном: исключить любые попытки внутрипартийной дискуссии и выстроить сугубо коммерческие отношения с региональными отделениями. Принцип личной преданности хорош, если он подкреплен профессионализмом. Но опытные руководители региональных отделений были изгнаны из партии с позором. И лишь немногим удалось сохранить свои позиции в партии да и то в основном за счет протекционистских связей в новом руководстве.
Как пример, приведу Вам абсолютно немотивированную замену руководства партии в Московской области, где в нарушении устава партии за один день лишился своего поста председатель Совета регионального отделения. В результате, один из ярких, талантливых руководителей, депутат Московской областной Думы Сергей Жигарев был отстранен сразу от двух должностей (Жигарев также был руководителем фракции в региональном парламенте). Его место занял очередной проходимец из расплодившейся когорты холуев. Авторитет же этих двух людей просто несопоставим! И таких скоротечных, судьбоносных решений десятки.
Сегодня не возможно решить ни один серьезный вопрос в регионе, не "подмазав" определенных людей в руководстве "СР". На прошлогоднем съезде партии было принято очередное мудрое решение о переходе большинства региональных отделений в добровольно-принудительном порядке на полное самофинансирование. Т.е без зазрения совести всем партийцам дали понять, что деньги, которые по закону выделяются государством на развитие политических партий, представленных в Российском Парламенте, будут перераспределяться на содержание непомерно раздутого аппарата партии. Или, может, на какие-либо другие партийные нужды? Если же я в обоих случаях заблуждаюсь, остается открытым вопрос: "Где деньги, Зин?"
Вы знаете, что ресурсы на местах весьма ограничены. Многие представители бизнес элиты не готовы финансировать эсеров при отсутствии серьезных политических перспектив. Заставить их никто не сможет, нет таких рычагов и, увы, нет такой идеи, за которую не грех было бы заплатить (впрочем, выборы в региональные парламенты стоят особняком). Как говорится, это дело хозяйское, и таким бы оно оставалось, если бы у регионов при ТАКОЙ постановке вопроса были реальные полномочия по формированию списков кандидатов в местные Законодательные Собрания.
Сегодня этого нет. И я уверен в том, что вопросы выборов, как и многие другие стратегические вопросы, полностью отданы на откуп руководителю фракции в Государственной Думе Николаю Левичеву, чей авторитет в партии равен нолю, но при этом он не устает успешно пользоваться Вашим именем. Любимая фраза Левичева о том, что он и только он является представителем третьего лица в государстве, говорит о его колоссальном влиянии на принятие любых, порой весьма спорных и сомнительных решений. Именно поэтому столь явные провалы в кадровой политике партии забалтываются на регулярных Советах Бюро Президиума, который вот уже как год превратился во внутрикорпоративный междусобойчик. Демагогия и откровенная глупость победила здравый смысл. А мнения людей на местах Вас волнуют меньше всего.
Вы очень часто проводите исторические аналогии. История, конечно, не терпит сослагательного наклонения, но, тем не менее, если бы ТАКИЕ кадровые решения принимались в году, эдак, 37-ом, то нет никаких сомнений в том, что большинство старого кадрового состава партии оказалось бы в лучшем случае на колымском лесоповале, а о худшем лучше не упоминать.
Уважаемый Сергей Михайлович! Мы, Ваши скромные однопартийцы, так до сих пор и не можем понять - КТО в действительности руководит партией "СР"? Если это Вы, то почему руководитель фракции в Государственной Думе обладает столь негласными, но широкими полномочиями? Почему Николай Левичев не сходит с телеэкранов, невнятно растолковывая избирателям до сих пор никому не понятную политику партии? "Новый социализм" - что это? Мы не с коммунистами. Нет. Но мы вроде как на левом фланге, вот и в "ИНТЕРНАЦИОНАЛ" нас приняли.
Одна из наших миссий - оттеснить КПРФ, но эта миссия оказалась невыполнимой. За нами не пошел традиционно "красный избиратель". Почему? Может быть, потому, что мы так и не смогли внятно объяснить, ЧТО же кроме власти мы хотим и ЧТО мы как партия можем сделать для своих избирателей. Если внимательно изучить программу партии, то "новый социализм - это дееспособная власть, основанная на выборе и доверии народа и находящаяся под жестким демократическим контролем". Кто бы спорил. Я не хочу вырывать фразы из контекста, но изучение программы не дает возможности получить целостное представление о том, ЧТО делает, прежде всего, руководство партии для идентификации собственного лица и определения четкого и понятного места на политической арене страны.
Когда мы слушаем Вас, мы, конечно же, верим в светлое будущее с "новым социализмом", хотя порой складывается такое впечатление, что Вы предлагаете нам прокатиться на скоростном поезде, следующем по маршруту "ВЕРНИСЬ-НА ТРИДЦАТЬ ЛЕТ-НАЗАД". Слушать же Левичева - себе дороже. То он премьер-министру про паровую машину с колоссальным КПД рассказывает, то ему вольтерьянского духа не хватает в Думе (хотя этим самым вольтерьянством в "СР" и не пахнет, скорее дух коммерции витает в каждом кабинете и на лестничных площадках). В общем, когда Николай Владимирович что-либо говорит, складывается полное впечатление, что он бредит. И если, уважаемый Сергей Михайлович, Левичев - это лицо партии, то нечего тогда на зеркало пенять! Очень часто в регионах наши политические оппоненты цитируют главного думского эсера без комментариев. Неужели Вы не понимаете, над нами же ВСЕ смеются! Начиная с избирателей, заканчивая губернаторами! Нам же никто не верит, справедливо полагая, что партия - это, прежде всего, объединение идейных единомышленников, а не ГЛАВНЫХ бенефициаров, чьи интересы слишком уж узкокорпоративны. Выборы же - это не "экспериментальная площадка", как заявляет Левичев. Хотя бы потому, что время политических экспериментов давно прошло и не хочется растрачивать время зря ради небольшой группы людей, которые случайно оказались у руля партийной власти.
Кстати, о власти. Вы так до конца и не определились в своих отношениях с отдельными ее ярчайшими представителями. Когда Владимир Путин возглавил "Единую Россию", Вы, Сергей Михайлович, сначала растерялись. Но потом объяснили нам, что, мол, так надо. Мы, мол, против "ЕР", но за Владимира Владимировича как за отдельную личность в истории. Но как же мы могли критиковать "ЕР", не критикуя ее председателя? "Но он же (Путин) не вступил в партию", - отвечали Вы. Потом Вы начали критиковать правительство. Но ведь Владимир Путин - председатель этого правительства! Тогда у Вас во всем были виноваты министры, а Путин был своим среди чужих или наоборот - чужим среди своих. Наверняка в эфире Первого канала у Познера Вы хотели сказать что-то другое, а не то, что сказали. Но почему опять, в который уже раз, нам, на местах, приходится объяснять, ЧТО вы имели в виду, когда говорили о том, что мы не поддерживаем Путина и его план выхода из кризиса? И дело здесь не в Ваших личных отношениях с премьером, с которым Вы разберетесь "без третьих лиц" (члены партии, безусловно, попали в эту категорию), а совсем в другом. При шараханье в разные стороны и неопределенности собственных взглядов очень трудно понять политические ориентиры; ту парадигму, которой бы следовали все члены партии с учетом региональной специфики. Направления же Вы задаете только лишь в том случае, когда опасность испортить личные отношения с премьер-министром и президентом не является для Вас столь явной и очевидной.
Я так до конца и не могу понять, почему все губернаторы нам, эсерам, не товарищи и с ними НЕЛЬЗЯ выстраивать конструктивные отношения. Да, они все в "ЕДИНОЙ РОССИИ". Но их же назначает Президент России! И премьер-министр, наверное, не против этих назначений. Мы же поддерживаем президента? Или не во всем. Тогда откройте секрет. Нет, как лидер партии, дайте точную формулировку, в ЧЕМ мы поддерживаем власть, а в ЧЕМ нет. Я просто хочу ясности. И, поверьте, я не одинок в своем желании.
"СР" - это партия конструктивной оппозиции, по крайней мере, так руководство партии пытается себя позиционировать, но в чем эта оппозиционность проявляется конкретно, остается загадкой? Кое-где в регионах эсеры с разным успехом пытаются "топтаться" на поле КПРФ, но это приносит временные краткосрочные победы. Вспомните Ставрополь. Знамя партии, гордость партии, человек, которого Вы ставили в пример - мэр города Дмитрий Кузьмин - оказался в тюрьме по обвинению в экономических преступлениях, а самое мощное региональное отделение было расформировано. И все! Как будто ничего не случилось. Всем спасибо, все свободны! Попробуйте потом на голубом глазу где-нибудь в том же Ставрополе рассказывать о программе партии, о принципах социальной справедливости и о новом социализме. У нас доверчивые люди, они привыкли верить словам, думая, что за словами последуют дела. Они вечно ищут правду и жаждут справедливости.
К сожалению, наши отношения как с политической элитой страны, так и внутренние отношения с однопартийцами иначе как уродливыми не назовешь. Неумение вести диалог с властью (не являясь при этом внятной оппозиционной партией), полный провал в кадровой политике, явная слабость депутатского корпуса как единого, сплоченного механизма взаимодействия, постоянные внутрипартийные дрязги, кумовство и подсиживание, стукачество и мздоимство, борьба с сильными лидерами на местах и полная коммерциализация отношений с региональными отделениями - все это давно уже превратило партию "СР" в партию политических компрачикосов. Добровольное служение такой партии сродни самоуничтожению.
Шесть лет своей жизни я отдал партийной работе. Половина этого срока приходится на "СР". Вы можете упрекнуть меня, Сергей Михайлович, в излишней эмоциональности, но в несправедливости меня упрекнуть Вам вряд ли удастся. Поскольку мы оба знаем: говорю я правду. Почему я раньше не был готов к столь радикальному поступку? Да потому, что я надеялся и верил. Верил в то, что здравый смысл окажется сильней глупости и непомерных амбиций. И еще. Я решил опубликовать это письмо потому, что мне надоело врать избирателям у себя, в Тверской области, объясняя политику партии, у которой нет ни авторитета, ни влияния, ни собственного лица! За долгие годы мы так и не смогли получить ответы на простые вопросы: КТО МЫ? КУДА, КАК, а главное - С КЕМ МЫ пойдем дальше?
Уважаемый Сергей Михайлович! Я добровольно слагаю с себя полномочия председателя Совета регионального отделения политической партии "СР" в Тверской области и выхожу из рядов партии. Я не хочу больше быть галерщиком на галере, которая постоянно тонет. Я знаю, что стану объектом острой критики, особенно тех, кто давно уже мечтал окончательно зачистить партию от инакомыслящих. Но я не боюсь. В свои сорок три года я видел и испытал в жизни многое. И Вы об этом знаете. Страх - это религия слабых людей, а я хочу оставаться сильным. Я хочу жить в СИЛЬНОМ государстве, которым управляют СИЛЬНЫЕ люди".
10.02.2010.
Михаил Маркелов
Отдел информции
ссылка на оригинал
Политические новости
|