Карта сайта l Сделать стартовой l Добавить в избранное l Отправить email RSS версия

политические новости
 
НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ СОБЫТИЯ КОММЕНТАРИИ ПОИСК АНАЛИТИКА ДОСЬЕ ССЫЛКИ

Правозащитники на страже прав радикалов

После того как на прошлой неделе президент РФ Дмитрий Медведев встретился с представителями правозащитного движения и помог им разобраться в некоторых «терминологических трудностях», возникающих при рассмотрении сложных вопросов, касающихся прав человека в России, правозащитники существенно изменили свой лексикон. Правда, не у всех сразу получилось отазаться от старых привычек.

На прошедшей в Москве пресс-конференции, посвященной уголовному делу «о подготовке насильственного захвата власти» против 12-ти мусульман из Республики Татарстан, в октябре 2009 года осужденных по статье «приготовление к насильственному изменению конституционного строя РФ», спикеры из либерального «Института прав человека» всячески пытались обойти «острые углы», обозначенные президентом на Совете по развитию институтов гражданского общества.

Видимо, президентский урок оказался очень действенной процедурой. Как это ни странно, но не было слышно ни столь свойственных «отечественным» борцам за справедливость громких обвинений судов в «недееспособности», ни различных «оговорок» правозащитников: вроде той, которую в разговоре с президентом допустила председатель МХГ Людмила Алексеева, назвав борьбу с бандформированиями на Северном Кавказе «партизанской войной», за что была немедленно одернута Медведевым.
«Все-таки либо они террористы и боевики, либо они партизаны. К сожалению, зачастую этим грешат наши коллеги, которые занимаются правозащитной активностью на Западе, но, мне кажется, мы-то уж должны быть более корректны в этих терминах. Это не партизанская война» - сказал он.

Между тем, совсем без «ошибок» не обошлось. Елена Рябинина (из Института прав человека) заявила, что в результате антитеррористических операций властей под суд зачастую попадают невинные жертвы. «За последние шесть лет под видом борьбы с терроризмом начато более 50-ти уголовных дел, осуждено более 140 человек, подавляющее большинство из которых (около 75%) – к реальному лишению свободы, в том числе на сроки более 10 лет», - возмущалась «столь внушительным» цифрам правозащитница. Интересно, показались бы эти цифры такими же внушительными родственникам тех, кто погиб в террористических актах за те же шесть последних лет? А ведь эта цифра будет в несколько раз больше количества осужденных. Кроме того, глядя на эти цифры можно сказать, и ведь говорят, что спецслужбы никакой борьбы с террором не ведут. Да и вообще, почему отечественных правозащитников всегда тянет бороться за права и свободы тех, кто обвиняется, причем не без оснований, в действиях, направленных на дестабилизацию обстановки в нашей стране? Вот эту бы энергию, да на отстаивание прав жертв преступлений и прочих полезных для страны дел.

Возможно, тем, кто дает зарубежные гранты под деятельность «отечественных» правозащитников, очень выгодно, чтобы ситуация с правовой системой нашей страны выглядела на западе точно так же, как в сталинские времена: с политзаключенными, «узниками совести» и прочими прелестями. Хотя часто сами эти «узники совести», или, как в случае с 12-тью мусульманами из Татарстана, «нетрадиционные исламисты» далеки от граждан, которые остро нуждаются в общественной защите.

Кратко напомним обстоятельства дела. На пресс-конференции, правозащитники и супруга одного из осужденных Гульнара Файзулина, в один голос утверждали, что хоть подсудимые и состояли в партии «Хизб ут Тахрир» (кстати, официально внесенной в самый первый список террористических организаций, действующих на территории России, составленный ФСБ еще в 2003 году), а в их домах была найдена тематическая пропагандистская литература на различных носителях (книги, оптические и жесткие диски, листовки, блокноты с записями), они не предпринимали никаких действий, направленных на подготовку «насильственного захвата власти». А, дескать, вся стратегия обвинения построена исключительно на том, что идеология организации «Хизб ут Тахрир» считает «порочными любые формы государственного устройства, кроме Халифата». Последний

В то же время, правозащитники почему-то не упоминают, что обвиняемые были признаны виновными не только «в организации и осуществлении экстремистской деятельности в интересах этой международной террористической организации и в создании условий для совершения действий, направленных на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, но также в вовлечении несовершеннолетних лиц в совершение преступлений экстремистской направленности».

В заключении прокуратуры Республики Татарстан сказано, что осужденные составляли «структурное подразделение международной террористической организации создавали группы, где специально подобранные люди проходили идеологическую обработку с целью установления всемирного исламского теократического унитарного государства Халифат. Насильственное свержение власти, уничтожение противников идеологии, в том числе путем ведения священной войны «джихад» готовилось путем пропаганды и вовлечения в незаконную деятельность местных жителей».

Не упомянули на сей раз правозащитники и про обычно столь уважаемый ими американский опыт. Оно и понятно, ведь закон о противодействии терроризму в Америке намного жестче, чем в России: в нем принципы конфиденциальности частной жизни задвинуты на задворки, а спецслужбам разрешено читать электронную почту и прослушивать телефонные разговоры граждан без предварительного получения ордера.
Журналисты же, отказавшиеся разглашать ценную для спецслужб информацию о местонахождении того или иного террориста и вовсе подлежат уголовному преследованию. Правда и серьезных терактов после 11 сентября 2001 года в США не наблюдалась, за исключением некоторых проколов вроде воздушного тарана здания налоговой службы, а также сорвавшейся попыткой подорвать авиалайнер. Ну и выявленный бдительными гражданами заминированный джип в центре Нью-Йорка.

В России же, по мнению эксперта Московского центра Карнеги Алексея Малашенко, борьба с терроризмом ведется «в рамках подавления инакомыслия».
К «инакомыслию», как известно, некоторые правозащитники относят то, что можно вписать в линию оправдания клиентуры: будь то рейдеры, налоговые уклонисты или последователи Басаева.
Но правозащитники все всегда списывают на спецслужбы.
«Этими обвинениями наши правоохранительные органы только раскачивают ситуацию», - заявил известный специалист по исламу. Он так же добавил, что в России «нет единого понимания, что считать радикальным исламом». Вот если спросить этих же экспертов о США, они непременно скажут что там – есть. Если же Россия, например, возьмет на вооружение американское понимание, то нам объявят, что Россия все равно «не понимает». Это дело известное, и все было бы довольно забавно, если бы речь шла не терроризме и его жертвах.

Меж тем в специальном докладе, принесенным на пресс-конференцию, в качестве одного из примеров «непонимания» приводится запрет, наложенный на целое религиозное течение – «салафийю» – в Таджикистане (кстати, в России оно еще не запрещено – прим Авт.). Как объясняет директор Института прав человека Валентин Гефтер, среди салафитов (одним из радикальных крыльев этого движения, кстати, являются ваххабиты – Авт.), есть не только радикально настроенные, но и умеренные. Впрочем, это из серии «диктатор белочек с рук кормил».

Но авторов это не волнует. По их мнению, «спецслужбы расценивают их всех как угрозу общественной безопасности - независимо от того, относятся ли такие верующие к каким-либо радикальным группировкам, или просто совершают религиозные обряды в соответствии со своими, пусть и вполне фундаменталистскими, убеждениями», - сказано в докладе. Резонно возникает вопрос, как отличить одних от других, и даже если это удалось, то где гарантия, что в один прекрасный момент не произойдет слияние двух крыльев на почве радикальных задумок?

Или возьмем опыт Ближнего Востока, где радикальные движения представлены двумя крыльями – политическим, мирно заседающим в выборном парламенте, и боевым, готовым по первому приказу дать жару своим геополитическим противникам, например, США и Израилю. И все это единая организация. И если спросить российских «экспертов» кем их считать, ведь одни умеренные, а другие нет, то будет ли внятный ответ?

В общем, деятельность отечественных правозащитников все чаще начинает напоминать старую советскую шутку: Третьей мировой войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется.

Вот сегодня КС РФ рассмотрел кассационную жалобу осужденных исламистов. О его решении станет известно через три недели. Но еще до заседания правозащитники уже заявили, что они не надеются на серьезный пересмотр решения Верховного Суда Татарстана. «Во всех делах, которые мы наблюдали, КС либо оставлял приговор без изменений, либо скидывал годик», - посетовала Елена Рябинина. Следующим шагом правозащитников, видимо, станет Страсбургский суд. Там им выбирать выражения для характеристики российских проблем, видимо, не придется. Ведь если для России что-то, незаконно или неприемлемо, то для «цивилизованной» Европы – это самые фундаментальные «права человека».


25.05.2010.

Григорий Романцов, спец. корр.
Политический гексоген
ссылка на оригинал


Политические новости

"Марш несогласного бюрократа"


Бывший премьер Михаил Касьянов, вероятно получив инструкции в Страсбурге, решил продолжать изображать из себя борца с «режимом», который его собственно и выкормил. [...]

"Другая Россия" переиграла сама себя


Оппозиционная коалиция «Другая Россия» провела 30 сентября в Москве федеральный съезд, на котором, похоже, переиграла сама себя. Драма под названием выдвижение «единого кандидата от оппозиции» завершилась вполне предсказуемо и, по мнению наблюдателей, окончательно расколола оппозицию. [...]

Либералов поймали на манипуляциях


Данные нового глобального опроса американского исследовательского Центра Пью, которые приводит «Эхо Москвы», полностью опровергают целый ряд тезисов, которыми оперируют российские либералы. [...]

Мегаопрос: Грёзы политических аутсайдеров


Чем меньше дней остается до выборов, тем более буйной становится фантазия лидеров партий, претендующих на места в Государственной Думе пятого созыва. Кто говорит о четверти мест в будущем парламенте, а кто-то претендует даже на треть. [...]

Деньги США не дошли до оппозиции


Спонсоры переворотов не смогли оплатить активность радикалов
В подтверждение сведений, о том, что в крайней политизации акций памяти журналиста Анны Политиковской принимают участие иностранные спонсоры поступили данные из Нижнего Новгорода.
[...]

ВЦИОМ: Кто пролетает мимо Думы


Социологи заново анализируют данные последних опросов. Столь мощный фактор, как президент РФ во главе списков «Единой России», изменил всю предвыборную картину, сделав все прежние прогнозы абсолютно неактуальными. [...]

Бунтарь из пыльного из чулана...


Кадровый кризис в Союзе правых сил принял такие масштабы, что либералам даже пришлось извлекать из чулана Бориса Немцова. Поддержат ли эту идею рядовые члены партии – вопрос очень сложный. Но вот то, что реанимация политического трупа бывшего нижегородского губернатора, бывшего первого вице-премьера правительства, бывшего сопредседателя СПС, будет оставлена без внимания россиянами, факт несомненный. [...]

От ЦИК РФ требуют нарушения закона


Гарри Каспаров и Эдуард Лимонов требуют от ЦИК РФ незаконных действий [...]

КАСЬЯНОВ МЕЧТАЕТ О ПОРАЖЕНИИ СПС И "ЯБЛОКА


Бывший дачник Михаил Касьянов, похоже, решил выступить в роли прогнозиста и сообщил, что партии Союз Правых Сил и «Яблоко» не пройдут в V Государственную Думу. [...]

Криминальный футбол Березовского


Бразильская прокуратура раскрыла подробности своих претензий к Борису Березовскому. Беглого олигарха поймали на финансовых махинациях с активами футбольного клуба "Коринтианс". Святой для бразильцев вид спорта привлек Березовского неспроста - с помощью футбола он надеялся стать для жителей южноамериканской страны уважаемым политиком. [...]

При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.
©
2004-2014

Яндекс.Метрика Rambler's Top100
НОВОСТИ | ПУБЛИКАЦИИ | СОБЫТИЯ | КОММЕНТАРИИ | ОБЩЕСТВО | ПОИСК | АНАЛИТИКА | ССЫЛКИ | ДОСЬЕ