Кагбэ негодуэ
Если бы я ехал в машине с мигалкой, а вдлоль дороги бы мне кланались люди с синими ведерками на головах, как вы думаете, снял бы я после этого мигалку? Если бы я увидел несколько машин с синими ведерками на крыше, снял бы я мигалку? А теперь подумайте, а вы бы сняли?
Вот представьте ситуацию. Топ-менеджер фирмы ходит на работу в желтом галстуке. Два мелких клерка договариваются между собой, что они наденут желтые кепки, а это будет значить, что их топ-менеджер – осел. Приходят на работу в кепках. Подходят к Людочке из бухгалтерии и говорят: «Мы сегодня надели на работу желтые кепки. Это, кстати, значит, что наш менеджер – осел». Людочка восхищена мужеством коллег и наконец-то соглашается пойти с одним из них в «Блин-Дональтс». К акции присоединяется Вовчик из отдела логистики и им сочувствует офис-менеджер Маша, которая на словах акцию поддерживает, но кепку не надевает.
А топ-менеджеру все абсолютно фиолетеово, потому что он этих людей даже в лицо не знает, и когда ему докладывают об этой ситуации в одном из офисов, он бурчит что-то вроде: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы оборудование не портили».
Акция «Синих ведерок» развивается в Москве стремительно по несколькким причинам.
Во-первых, менеджеры хотят почувствовать себя частью «гражданского обсщества» и побыть пять минут «чегеваррой».
За это ничего не будет.
Могут показать по каналу «Рен», а уж сколько можно постов в «Живом Журнале» написать: как меня крутил ОМОН, но я лишь усмехался им в лицо.
Это не сложно и похоже на модный флешмоб, про который все знают, что в Европе это модно, а менеджеры очень хотят быть похожими на европейцев.
Всем не нравится, что стоя в пробке, «мигалкам» можно проехать, а им нет.
Но даже неменеджеру понятно, что пробки, которые так не нравятся «менеджерам» вовсе не из-за мигалок. Они из-за того, что в Москве слишком много денег. Поэтому там слишком много людей и слишком много машин. И пробки возникают из-за невежливого вождения, несанкционированных парковок (я лично видел как в Москве чувак припарковал свой «БМВ» на трамвайных путях), из-за самих москвичей в общем, из-за того, что слишком много людей с обостренным чувством собственного величия, подкрепленного перегретыми зарплатами, собралось в одном месте.
Но протестовать хочется, и вот люди надевают на головы ведерки идут куда-то, где могут быть камеры, запечатлевшие их «гражданский подвиг».
Победить мигалки не получится.
Даже если мигалки отменят, проблемы это не решит. Так что «ведерки» бессмысленны дважды. Это протест ради протеста. Чтобы менеджерам покрасоваться друг перед другом и стать частью моды, но не хипстером.
В Питере проблемы пробок отнюдь не из-за мигалок, а когда начинают мосты закрывать или соседние улицы ремонтировать. И из-за того, что город не проектировался для такого плотного трафика. Но и у нас есть десять «синих ведерок» за все хорошее против всего плохого. Они ещё на всякий случай «за шахтеров». Понятно, не против же.
Один мой знакомый, человек обеспеченный и очень конкретный. Если ему что-то было нужно или что-то не нравилось он действовал: а) открыто и б) четко зная, что его действия помогут ему решить проблему.
В доме, где он жил, один мужик ставил машину впритык к спуску с лестницы, в том месте, где на лестнице был пандус для колясок, и его жена жаловалась, что не может нормально спустить коляску. Знакомый написал записку со своим телефоном и предложением парковаться в другом месте. Реакции не было. Оставил ещё одну записку, и снова не дождавшись реакции, знакомый проколол все колеса у машины. Опять же оставив записку со своими координатами и предложением встретиться. Замечу, что в доме жили обеспеченные люди, и владелец машины тоже был наверно не просто менеджер. Но он все понял и просто перепарковал машину. Претензий не предъявил.
Знакомый потом работал советником министра. Но долго в правительстве не продержался. Наверно, слишком конкретные вещи советовал».
26.05.2010.
Олег Ведутов
SHUUM.RU
ссылка на оригинал
Политические новости
|