Нафталиновый пиар КПРФ
В канун весенней избирательной кампании и выборов федерального парламента-2011, КПРФ, похоже, не смогла придумать для избирателей ничего нового, а потому идея «народного референдума», прозвучавшая еще летом 2010 года, для партии Зюганова вновь стала поводом для продвижения затеи, которая на протяжении многих лет не имела финала.
Пыльная идея КПРФ
Как пишет «Независимая газета», на прошедшем в конце прошлой недели заседании президиума ЦК КПРФ принято решение о проведении в 2011 году общефедерального Народного референдума. Никакой точной даты этого мероприятия намеренно не определено. Потому что проходить он будет в перманентном режиме практически весь год. По словам первого заместителя председателя ЦК КПРФ Ивана Мельникова, начнется референдум 1 февраля, а закончится – аж 30 сентября. Как отмечает издание, в это время кампания по выборам очередной Государственной Думы уже будет идти полным ходом. Более того, именно тогда откроется агитационная фаза этой кампании. По мнению «НГ», На этом фоне «референдум потеряет свое пропагандистское значение». Однако, пишет газета, именно пропагандистская составляющая заставила заместителя председателя ЦК КПРФ Ивана Мельникова, который на президиуме ЦК КПРФ 26 ноября зачитавшего тематический доклад, назвал тот день «историческим». И вот здесь товарищ Мельников оказался довольно точен в формулировке, поскольку попытки устроить из референдума политический балаган, причем за государственный счет, коммунистами предпринимались не раз. Но в каждом случае организаторами делалось все, чтобы … референдум не состоялся. Во всяком случае, именно такое впечатление производили на наблюдателей действия зюгановских товарищей.
Реклама за счет казны
Еще в 2005 году КПРФ громко объявила о том, что готовит «всенародный референдум». Она даже приготовила для ЦИК РФ свои вопросы, которые предполагалось вынести на обсуждение граждан. Однако вопросы были пригодны скорее для уличного митинга КПРФ, нежели для реализации на практике. Из-за митинговщины и подозрительной схожести программы КПРФ с формулировками вопросов, ЦИК РФ предложил инициаторам оставить только два, иначе получалась рекламная акция только одной партии за счет налогоплательщиков. Вряд ли уместно вспоминать о том, что огромная масса избирателей не только не разделяет идей товарища Зюганова, но и не готова дать согласие на оплату рекламы КПРФ за счет казны. Словом, затея КПРФ тогда провалилась, в первую очередь из-за позиции самих инициаторов, формулировавших вопросы для возможного плебисцита. Однако, коммунисты по традиции «клеймя режим» даже обрадовалась, что референдум не состоялся. Борьба за свою «рекламную акцию» была перенесена в стены Конституционного суда РФ. Но и там КПРФ ожидало поражение – убедить судей в своей правоте представители КПРФ так и не смогли.
«Гвоздь» в одном месте
Но мысль «о всенародном референдуме» эдаким «гвоздем» засела в головах функционеров КПРФ. И в марте 2008, после провала попытки сделать себе рекламу на «референдуме» за счет бюджета, тема вновь будоражила ряды соратников Геннадия Зюганова. Речь, правда, шла уже о неформальном волеизъявлении. Коммунисты, писали «Ведомости», провели так называемый «народный референдум». В нем, по данным самой партии, участвовали 7,5 млн. человек. И никого не удивило, что «90% из них поддержали позицию КПРФ». От скромности КПРФ, похоже, не скончается, но почему же, почему итоговая цифра не составила 99, 9 % - как это бывало у коммунистов раньше – осталось, увы, загадкой. Ответ тогда, впрочем, дали сами товарищи. По словам секретаря ЦК КПРФ Вадима Соловьева «для многих избирателей оказалось сложно разобраться в большом количестве вопросов», что, по сути, означало правоту Избиркома, «зарубившего» вопросы, в том числе из-за хитрости формулировок, где, как не отвечай, всюду просматривался светлый лик КПРФ. Забавно, что не забыл товарищ Соловьев сообщить и об агитационной подоплеке кампании. Он открытым текстом сообщил о том, что «задача состоит в том, чтобы расширить охват аудитории — выйти за число избирателей, поддержавших Зюганова на президентских выборах (13,2 млн.). Ну а вождь КПРФ Геннадий Зюганов традиционно жаловался на судьбу и, как обычно, стращал: «Действующая власть дважды запрещала нам провести всероссийский референдум. В третий раз вряд ли они на это пойдут». Но пришла предвыборная пора. И они, в смысле коммунисты, на это пошли в третий раз. На пленуме 3 июля 2010 года было бескомпромиссно решено не только начать «заботиться о народе». Но и «осуществить подготовку к избирательным компаниям 2011-2012 г.г.». Ну а в ноябре товарищ Мельников еще раз открыто подтвердил, что цель у «референдума» - пропаганда КПРФ. По словам Мельникова, кампания народного референдума должна стать «определяющим фактором общественно-политической жизни и задать мощный вектор общественного настроения и гражданского давления на решения правящей партии». И для ответов предлагается куча тем и направлений, больше напоминающих очередной набор популиста-агитатора, позиция которого не всегда вяжется с жизненными реалиями.
Референдум «о доверии КПРФ»?
Желание стареющих вождей КПРФ въехать на теме референдума в законодательные собрания краев и областей, затем попробовать проскочить в Госдуму – объяснимо. Всякая партия для того и существует, чтобы ее представители могли попасть во власть – в исполнительную или законодательную. Вот только способы есть разные. Можно решать проблемы конструктивно и в рамках закона, тем более что у Зюганова, как и у остальных партий в парламенте, прямой ход аж на уровень президента, где можно и передать и обсудить все свои затеи. А можно, раз закон не позволяет проводить федеральный референдум, как это планировалось изначально, начинать искать лазейки и раскачивать регионы по отдельности. Так, по затее КПРФ, началась подготовка к местным, юридически значимым референдумам на территории Орла и Краснодара. Секретарь ЦК КПРФ Вадим Соловьев сообщил в комментарии «НГ», что «всего эта волна затронет не менее двух третей субъектов РФ, то есть примерно 60 регионов». Однако, исходя из опыта прошлых лет, и даже не вспоминая о том, что в «лихе 90-е» многие субъекты федерации управлялись «красными губернаторами», не говоря уже о странном поведении Зюганова в 1996 году на выборах президента РФ, можно сказать, что информационной пыли КПРФ поднимет, скорее всего, немало. Но в том-то и дело, что поднятая КПРФ волна, скорее всего, накроет саму партию. Тем более что ее электоральные показатели за годы «непримиримой борьбы» за «счастье трудящихся» загнали партию в самый натуральный застой, где лидеры коммунистов не только забронзовели, но и всякий раз вместо свежих наработок вытаскивают затеи, покрытые толстым слоем нафталина. Да и реализовать заявленное, коммунистам все время что-то мешает. И это серьезнейший повод для КПРФ начать с себя. И с 1 февраля по 30 сентября 2011 года, не изображать бурную протестную деятельность, а провести референдум. Референдум «о доверии лидерам КПРФ». Впрочем, заявленные ЦК партии «референдумы» - как раз из этой серии. Только в руководстве КПРФ этого пока не знают.
30.11.2010.
Отдел аналитики
Политический гексоген
ссылка на оригинал
Политические новости
|