Отмороженный протест Каспарова
Митинг радикальной оппозиции прошел под лозунгом расчленения «этой страны»…
На ниве взращивания новой протестной «культуры» российская оппозиция вновь потерпела фиаско. Судя по численности и составу митингующих, пришедших в эту субботу на Пушкинскую площадь в Москве, популярность акций «Комитета пяти требований» скатилась до критического уровня.
Неудачная селекция
Похоже, что искусственно выведенный в оппозиционной пробирке протестный гибрид, скрывающийся под аббревиатурой «К-5», впервые представленный общественности на митинге еще в октябре 2010 года, так и не прижился в мягких условиях санкционированных властями акций несогласных. На третий по счету митинг «Комитета…», в состав которого входят чуть ли не все оппозиционные движения Москвы, по самым смелым подсчетам пришло не более двухсот пятидесяти человек. Причем подавляющее большинство из них составляли сами активисты этих движений, которые просто не могли не прийти на собственную акцию, и журналисты, коих на этот раз было существенно меньше обычного - всего около пятидесяти человек. Но если невнимание москвичей к акции несогласных, которая и без того не пользовалась у жителей столицы особой популярностью, еще можно списать на пятнадцатиградусный февральский мороз, - то отсутствие на трибуне лидеров оппозиции, которые вместо того, чтобы выступить на митинге лично, предпочли прислать своих заместителей из числа «вторых» лиц, объяснить нечем. Кроме неуважения к соратникам и приглашенным гражданам. Who is absent today?
Так, «защитники Химкинского леса», ожидавшие увидеть Евгению Чирикову, были вынуждены довольствоваться лишь молодым активистом Ярославом Никитенко. Вместо четырех лидеров «Партии народной свободы», участников митинга встречал некий мальчик, раздающий брошюры, с красочных обложек которых Немцов, Касьянов, Рыжков и Милов заочно призывали всех и вся вступать в их фантомную «Коалицию». Не было ни Эдуарда Лимонова, который, как известно, на санкционированные мероприятия совсем не ходит, ни Сергея Удальцова, отбывающего 10 суток административного ареста за несанкционированное шествие, организованное после санкционированного «Дня гнева». Удивило отсутствие вездесущего Ильи Яшина, а также кого-либо из представителей правозащитного крыла, например, Льва Пономарева. Он очень любит активно выступать подобных митингах. Также участие в митинге не принял ни один из представителей националистических организаций, хотя вопрос о выступлении экс-лидера ДПНИ Владимира Тора заранее обсуждался организаторами. Но, как рассказала ведущая митинга Анна Каретникова, многие высказались против его выступления, и поэтому Тор был признан «неблагонадежным» оратором…
Who is on duty?
Таким образом, из top-лиц российских оппозиционеров Пушкинскую площадь в день 150-летия отмены крепостного права посетил лишь Гарри Каспаров. Видимо, и его несколько расстроило малое количество людей, собравшихся за спиной у памятника Пушкину. Поэтому, назвав российскую оппозицию «морозоустойчивой», Гарри Кимович поспешил заверить собравшихся в том, что «за зимой обязательно придет весна», имея в виду, как выразился сам лидер «Солидарности», «весну свободы». «Весной мы соберемся снова, и нас должно быть много, очень много», - в который раз пообещал Каспаров. Но как известно все дальнейшие рассуждения о будущем протестного движения явно не совпадают с реальным положением дел в стане несогласных. Так что все сказки «о росте рядов» представляли из себя обычные грезы и мечтания оппозиционера, которые ему просто нечем подкрепить. Видимо, от бессилия житель Нью-Йорка мистер Каспаров вовсю сыпал банальными оскорблениями в адрес властей, рассказывая как «власть боится». Впрочем, власти его «боятся» лет уже эдак десять. Вот только «сотни тысяч недовольных граждан» вокруг свирепого оппозиционера так по сей день и не собрались, а соратники Каспарова по ОГФ стали больше похожи на побирушек…
НА ФОТО: «ОГФ: Подайте на борьбу с режимом…»
«Мы хотим распада этой страны»
Последнее обстоятельство особенно ярко проявилось в речах ораторов, выступавших после Каспарова. Революционность, с которой на трибуну поднимались «лидеры» мало кому известных «альянсов» и «союзов», в основном не вызывала сочувствующего отклика у собравшихся. «В этой стране уже давно никто ни за что не отвечает, и никто не перед кем не несет ответственности» - гневно урчала с трибуны некая Рыбаченко, известная под кличкой «Настя-грех не взорвать». Но более всех поразила поэтесса Алина Витухновская из маргинального движения «Республиканская альтернатива», которая заявила дословно следующее: «Только пересмотр федерального договора, а говоря проще, распад Российской Федерации поможет сохранить нам то, что мы имеем». Впрочем, это, говоря еще проще, призывающее расформировать Россию выступление, не было освистано, а в толпе даже раздались аплодисменты. Не удивительно, что после подобных призывов поэтические строки Осипа Мандельштама «Мы живем, под собою не чуя страны», прочитанные в самом конце митинга одной из отважных активисток, звучали уже не как укор, адресованный власти, а как обвинение самим себе. Тему желаемого «распада страны» развить, впрочем, не успели. Отведенный под мероприятие час закончился, отмитинговавшие потянулись к выходу. Уже через несколько минут Пушкинская опустела. Хотя для охраны правопорядка были привлечены несколько сотен сотрудников милиции, непосредственно на площади постоянно дежурили лишь две-три группы милиционеров. Мероприятие прошло спокойно, без единого задержания.
20.02.2011.
Отдел наблюдений
Политический гексоген
ссылка на оригинал
Политические новости
|