Партийный балласт ПНС
В канун регистрации в Минюсте в «Партии народной свободы» задумались о балласте, и о том, как от него избавиться
Через несколько дней, а именно 23 мая, оргкомитет «Партии народной свободы» подаст документы на официальную регистрацию новой организации в органах юстиции. Но даже получение заветной лицензии Минюста отнюдь не гарантирует полноценного участия ПНС в грядущих избирательных кампаниях по выборам российского парламента и президента страны. Ведь одно дело декларировать такие цели. И совсем другое - довести все заявленное до конца. Очевидно, что на этом пути российских либералов поджидают большие сложности исходящие, прежде всего, от самих же оппозиционеров.
Подножка от мистера Каспарова
Еще на стадии формирования базы для создания «Партии народной свободы» у всех соучастников этого события было некоторое непонимание того, чего же они собственно делают. И вместо элементарного созыва оргкомитета из людей, которые были бы готовы приложить свои усилия к рождению ПНС, был встроен нелепый забор в виде коалиции с длинным и труднопроизносимым названием «Коалиция за Россию без произвола и коррупции», куда вошли Михаил Касьянов (РНДС), Владимир Рыжков(РПР), Владимир Милов (Демвыбор) и Борис Немцов («Солидарность»). Таким образом, так называемые лидеры застолбили для себя VIP-места в руководстве новой организации, отсекая всех ненужных им людей. Иного практического значения огород из коалиции не имел. Однако вскоре даже он превратился в ловушку, поскольку все руководители своих организаций заручились какой-никакой поддержкой своих активистов. Исключением стал Немцов, выступавший от имени «Солидарности», большинство которой было против участия в партийном проекте. Особенно резво называл всю затею «бессмысленной» и даже вредной, Гарри Каспаров, партнер Немцова по «Солидарности». В результате Борис Ефимович оказался в новом проекте в подвешенном состоянии. Со стороны же «Солидарности» в адрес ПНС летели камни критики. Одним из последних фортелей, выкинутых в адрес «партнеров» стали заявления Каспарова о том, что «партийный проект провален», а нужное количество анкет банально не собраны. Кроме того, Каспаров всячески подчеркнул, что «Солидарности» нанесен ущерб, а Борис Немцов, выступающий в ПНС под флагом «Солидарности» и вовсе не имел на то никаких прав и полномочий.
Распад со скоростью звука
И действительно, в ходе проведения региональных конференций организаторы столкнулись с трудностями агитации. Многих региональных активистов крайне раздражало участие в партии Бориса Немцова и Гарри Каспарова. В некоторых областях откровенно саботировали работу по созданию отделения, отсылая в Москву формальные отчеты с бодрыми рапортами. Тогда как многие жаловались на то, что «конференции до сих пор не провели». В иных случаях, организационные мероприятия прошли. Но уже через несколько дней после отчета лидеры отделений ПНС не просто уходили в отставку, а писали заявления о вступлении в партию «Яблоко», которая, как известно, к «Партии народной свободы» никакого отношения не имеет. Похожую картину распада, как припоминали аналитики, можно было наблюдать в свое время вокруг СПС и Республиканской партии. Когда отделения по доброй воле шли в местные органы юстиции и писали заявления о самоликвидации регионального отделения. Ну а в ходе выборов в федеральный парламент в 2007 году, «стратегия СПС» в исполнении Бориса Немцова показалась активу настолько «гениальной», что зарегистрированные в списке СПС кандидаты в ГД РФ, снимали свои кандидатуры, выдвигая ворох претензий к лидерам партии СПС, и персонально Борису Немцову.
Товарищ с фигой в кармане
Проиграв с позором две федеральных кампании, Борис Немцов, впрочем, так и не понял своей деструктивной роли в разгроме СПС. И нащупал себе такого же безуспешного «строителя оппозиции» в лице Гарри Каспарова. Дуэтом водить за нос активистов оказалось веселей. Для чего было создана «Солидарность», обещавшая «уж на этот раз» все сделать по уму, без скандалов и внутренних склок. Первым, кто выскочил из этого балагана с диким скандалом оказался Владимир Милов, которому отводилась роль «нового лица» оппозиции. Однако лицо не прижилось и попыталось настроится на вменяемый лад на другой площадке, создав движение «Демократический выбор». Однако далеко от своих друзей-приятелей Владимиру Милову уйти не удалось. Его пригласили, а он не отказался, приять участие в партийной стройке под названием «Партия народной свободы». Однако партнеры у Милова, мягко говоря, оказались с обременениями. Ибо при фразе «Касьянов и Немцов против коррупции» практических всюду раздаются ехидные смешки. Ну а при словах «Немцов и репутация» все просто в голос хохочут. И если Касьянова с его неоднозначной репутацией рядом еще вытерпеть можно, хотя бы из-за его огромного опыта работы на государственных постах, то минусы Бориса Ефимовича превратились в тяжелейший груз для всего партийного проекта.
Как вышибали Милова
В «Солидарности», где, как уже говорилось, ПНС считают пустым проектом, очевидно, пошла своя игра. И в ходе очередных дискуссий Владимир Милова довольно легко в тянули в дикую и безобразную перепалку. Замысел, похоже, был прост – убрать Милова из проекта ПНС, под предлогом его сложных реакций на критику. И расчистить дорогу не только Немцову, но и Каспарову. Касьянов и Рыжков, которые вполне могли бы построить вдвоем свою партию, впрочем, решили иначе, вынеся Милову порицание и оставив его в рядах. Но, похоже, в ПНС всерьез задумались о роли и месте во всех этих делах Бориса Немцова. О Каспарове ни Рыжков, ни Касьянов, скорее всего, думать не хотят – они с ним наплясались еще во времена «Другой России», когда Гарри Кимович крутил проектом по своему личному усмотрению, а Касьянова и вовсе съел на самом решающем этапе – этапе выдвижения единого кандидата-2008 от оппозиции. Тем самым проект был банально сорван. Зато чуть погодя Каспаров обзавелся недвижимостью в Нью-Йорке и стал редким гостем на оппозиционных мероприятиях. Так вот, выбивая Милова, «Солидарность» очевидно, рассчитывала захватить в ПНС через Немцова и Каспарова командные высоты, и снова как во времена «Другой России» пригласить на пляски Касьянова и Рыжкова. Но с захватом вышли сложности, а активисты «Демвыбора» открыто стали гнать Немцова «на пенсию».
За что вышибут Немцова
К тому же в оппозиции поползли разговоры, о том, что сейчас избавляться от «Демвыбора» невыгодно никому, дескать, наличие Демвыбора в ПНС необходимо до окончания регистрации в Минюсте. А уж потом… Однако за неделю до подачи регистрации Владимир Милов объявил о том, что все совсем наоборот. И из ПНС может вылететь не он, а, например, Борис Немцов. В своем интервью «Русской Службе Новостей », Владимир Милов, что называется, разложил по полочкам все имеющиеся к Немцову претензии, посмеялся над «Солидарностью», и, явно играя на опережение, обозначил себя как вероятного кандидата в президенты от демократической оппозиции. Владимир Милов дал понять, что Немцов – балласт, который топит ПНС. Причина тому – высокий негатив в репутации и чрезмерные антирейтинги.
Про «вот это»
По словам Милова, объездившего массу регионов, «когда агитируешь людей вступать в партию, вопрос об антирейтингах известных политиков и о необходимости прихода новых лиц, конечно, поднимается людьми». «Я думаю, - заявил Милов, - что сейчас нам нужно дойти до процедуры регистрации в Минюсте, а дальше нас ждет серьезное обсуждение этого вопроса». По словам Милова, «мы подписывали коалиционное соглашение персонально с Немцовым. Конечно, мы понимали, что за ним может последовать все «вот это». Но мы рассчитывали на мудрость Немцова и политическую волю, что он «вот это» [очевидно «Солидарность» и Каспарова] все в партию тащить не будет. Это действительно вопрос Немцова. Что он хочет, какие у него цели, за что он в итоге борется. Надо расставлять точки над «и» - считает лидер Демвыбора. Шансы на регистрацию новой партии Милов оценивает как 50 на 50. «Здесь, как в старом анекдоте о вероятности выйти сейчас на улицу и увидеть динозавра – 50 на 50, либо увидишь, либо нет. Подождем, скоро все станет известно» - сообщил он.
«Перечень претензий…»
Помимо процедурных вопросов, связанных с Минюстом, г-н Милов обозначил свой взгляд на выдвижение единого кандидата гот оппозиции. «Для нашей коалиции, думаю, я был бы лучшим кандидатом на выборах» - заявил Милов. «Антирейтинга у меня нет, я не слишком молод и не стар, при этом за спиной профессиональный багаж, могу и митинги большие организовывать, и программу развития страны предложить» - разъяснил он, добавив, что «главное – свежее лицо в политике, это то, что сейчас нужно». Что же касается прочих потенциальных соискателей, то тут Владимир Станиславович растолковал все довольно иронично, если не сказать ехидно. «Претензий, вроде похождений с Катей-Муму, недвижимости в Нью-Йорке или коррупции на госслужбе, мне не могут предъявить» - заметил Милов. Надо сказать, что этот «перечень претензий», имеет под собой не только реальную почву, но и реальных «героев» из числа участников оппозиции, влипших в свое время в истории, которые избирателям предъявлять не рекомендуется. Впрочем, до избирателей оппозиционерам еще надо добраться. 17.05.2011.
Аналитический отдел
Политический гексоген
ссылка на оригинал
Политические новости
|