Мины на электоральном поле Прохорова
Шумная история последних недель, связанная с вхождением олигарха Михаила Прохорова в большую политику и единоличное «хозяйствование» партией «Правое дело», вызвала с разных сторон довольно противоречивые эмоции.
С думой о «простом человеке»
Одни политологи видят для «Правого Дела» серьезную перспективу c набором аж 15 % голосов. Другие же со скепсисом указывают на электоральный потолок партии в 3-5% и провал на грядущих парламентских выборах. Вероятный успех, разумеется, связывают не только с бешенными деньгами, которые г-н Прохоров готов потратить на партийную затею - это без малого $ 100 млн. личных средств, полюс привлеченные суммы спонсоров – тоже около $100, - но и со сменой, так сказать партийных ориентиров. Как выразился сам Михаил Дмитриевич, обновленная партия должна обратить внимание на «простого человека». И, дескать, на этой базе, с опорой на общество, партия возьмет любые вершины. Политика, однако, очень хитрая штука. И история многих избирательных кампаний битком набита заботой «о простых людях». Коммунисты из года в год пекутся о «человеке труда». «Соколы Жириновского» упорно парят с лозунгом типа «Мы за бедных, мы за русских». И даже «Союз правых сил», - партия олигархов – снизошел в 2007 году до народных чаяний и с криками «Бабушкам и дедушкам, не хватает хлебушка» клеймил «ожиревших торгашей». Так что понять, кого имеет в виду Михаил Прохоров под «простыми людьми» до старта рекламной кампании довольно затруднительно. Впрочем, если обобщить разные трактовки этого любимого политиками определения, то можно предположить, что речь идет о так называемом «среднем классе».
Электорат без партии
Ведь именно его представители, чаще всего имея денег чуть больше, чем у слесаря или токаря, могут себе позволить, что называется, побаловать себя прелестями капитализма и иметь по всем вопросам свое собственное мнение. А вот в политике для них близкой партии, пожалуй, со времен СПС-99 нет. И вот, видимо на их голоса и рассчитывает господин Прохоров. Однако расчет этот может сыграть с миллиардером злую шутку, поскольку довольно большой слой людей, по всем расчетам подпадающий под «целевую аудиторию» «Правого дела», к своему не понаслышке знаком с «эффективным менеджментом» бизнесов г-на Прохорова.
Обратная сторона рекламных буклетов
Взять хотя бы самый простой срез потенциального электората – огромную армию автолюбителей, имеющих в своем распоряжении хорошие машины, порой, даже несколько. Они неплохо зарабатывают, им есть к чему стремиться в плане реализации своих амбиций. И, логично предположить, что партия состоявшегося и успешного бизнесмена по фамилии Прохоров могла бы стать рупором таких людей на самом высоком государственном уровне. Однако многие из этой группы потенциальных избирателей «Правого дела» на свою беду имеют дело со страховщиками, которые с помощью красивой рекламы формируют свой «электорат» - клиентскую базу. Ну а потом, когда автолюбитель сталкивается с реальными делами этих страховщиков, то, увы, разочарование, гнев и тихая ненависть в адрес людей, которые еще вчера так мило улыбались, обещая если не горы золотые, то отсутствие проблем и помощь в беде. Есть такой бизнес и у Михаила Прохорова – страховая компания «Согласие». Разумеется, «динамично развивающаяся», с «высокими рейтингами надежности» и с блистательными перспективами. Ну, прямо совсем как партия «Правое дело» - приходи, вступай, поддерживай и ты, простой человек, увидишь небо в алмазах. Реклама услуг «Согласия» тоже срабатывает. И если б не стычки с Федеральной антимонопольной службой, то ее отзывчивый менеджмент, хоть завтра всем составом – в парламент. Однако у «Согласия» Прохорова есть маленький изъян – клиенты. И более того, клиенты с голосом. Да, это те самые граждане-избиратели, которые могли бы, но уже вряд ли составят электорат «Правого дела», так как соприкоснулись с «эффективным менеджментом» не в рекламном буклете, а в реальности.
"Согласие"- проверено, мины есть! И много!»
Отзывы об одном из успешных бизнесов Михаила Прохорова довольно легко можно обнаружить на просторах сети, где масса автолюбителей делится своими неизгладимыми впечатлениями от «Согласия». http://www.711.ru/index.asp?rid=22152 «БЕЗОБРАЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ! Застраховала по КАСКО в феврале 2010 года в Согласии свою ТОЙОТУ, в течении месяца произошло три страховых случая (мелких на парковке, но разные элементы) приехав в страховую получила циничный отказ о возмещении ущерба» - поведала Юля из Саратова, тяжбы которой с «Согласием» тянулись несколько месяцев. «Подала все документы и в течении месяца не могу дождаться решения от компании. И это не что-то страшное, а всего на всего помят левый порог, его даже менять не надо, а вытянуть и покрасить. В результате ждем решение - месяц и тишина» - а это уже сетует Оксана из Москвы. Из Красноармейска сообщают о банальной невоспитанности персонала: «Приехала в центр по урегулированию убытков в Москве, сотрудник по Осаго при принятии документов сидел, смотрел документы, разговаривал со мной и одновременно пил кофе и кушал бутерброд. Сначала вообще посылали от одного к другому, то курить пойдут, то кофе пьют все им некогда» - делится с приятелями Екатерина. «УЖАСНОЕ обслуживание, отвратительный грубый персонал, бросают трубку не дают договорить. По телефону невозможно связаться, не берут трубку по 15 минут, потом переключают и снова ждешь. При покупке авто в кредит навязывают эту страховую. Никому НИКОГДА не советую связываться с ними, поберегите нервы и деньги. Моя оценка НОЛЬ – негодует Светлана из Зеленограда. «Она не с первого раза смогла заполнить нормально полис, переделывала: неправильно написала фамилию сначала, потом при внесении мною суммы 29.06.11 г. она решила, что полис будет действителен с 17.06.11. Попросила исправить ее. В общем, мой совет - тут не страховаться. Я потратила сорок минут времени и пять тонн нервов на идиотизм и отсутствие профессионализма сотрудников»- пишет Любовь, и добавляет: «в рекламах трубят о качестве обслуживания, а на самом деле его и нет». А вот Павел из Москвы был краток: «Согласие»- проверено, мины есть! И много! Хотите геморроя - страхуйтесь здесь!». И это голоса только с одного форума, где можно найти подобные оценки бизнеса главы «Правого дела». Сколько таких случаев по всей стране, лучше не считать, дабы не потерять веру не то чтобы в человечество, но в страховой бизнес как таковой.
Упущенный электорат
"Маленькие проблемы маленького человека - и есть великие проблемы" – поведал давеча публике новоиспеченный председатель «Правого дела». Однако с его точки зрения исходной точкой этих проблем является «произвол властей», а правые во всем мире правые «являются защитниками простого человека» от этого произвола. А вот то, что проблемы «маленького человека» могут исходить из офисов его страховой кампании Михаилу Дмитриевичу, понятно, даже в голову не приходит. А потому «опираться "Правое дело" собирается не на офисный планктон, и не на бизнес с интеллигенцией, точнее, не только на них, а на "глав семей, которые каждый день принимают решения и доказывают, что они энергичные целеустремленные люди". Опорой такой слой избирателей и впрямь может стать. И быть им до тех пор, пока не столкнутся с сервисами прохоровских бизнесов. Ну а те, кто в офисах «Согласия» уже откушал вприглядку «кофе и бутербродов» вряд ли воспылают к партии Прохорова высокими электоральными чувствами, попав в аналитические отчеты в раздел «упущенный электорат»…
5.07.2011.
Артем Костров, спец. корр.
Политический гексоген
ссылка на оригинал
Политические новости
|