Оппозиционеры предпочитают монолог
Оппозиция, похоже, сама не знает, что делает и чего, собственно, хочет. Такие выводы напрашиваются сами собой, после целого ряда предложений о диалоге между властью и обществом, поступивших со стороны властей…
Первые подозрения в том, что заявления оппозиции о том, что «власть не хочет диалога с обществом», являются, мягко говоря, дежурной фигурой речи прозвучали в ходе общения премьер-министра Владимира Путина с руководителями прессы. Во-первых, выяснилось, что особенно неравнодушных борцов неоднократно приглашали на разного рода мероприятия, где они могли бы и вопросы властям задать, и проблемы сформулировать. Но всякий раз уклонялись от этой возможности. "Они говорят: мы хотим дискуссии, власть нас не слышит. Мы их пригласили, но они не приходят. У меня возникает вопрос: они чего хотят? Они хотят сказать о том, что нет дискуссии, или они не хотят дискутировать? - задавался вопросами Владимир Путин. «Я не исключаю, мы готовы – и я лично готов, и мои коллеги готовы – с ними встретиться и поговорить. Не один раз приглашали, кстати сказать, некоторых из тех коллег, которых вы назвали сейчас пофамильно. Не один раз! Ни разу не пришли!» - резюмировал глава правительства, общаясь с главными редакторами СМИ, в том числе и тех, кто не только активно «сочувствует» оппозиционерам, но и считает себя прямым участником «борьбы с режимом», регулярно общаясь с теми, кто «требует диалога»…
Разумеется, дабы продолжить свои требования «диалога», оппозиционеры что-то пробормотали в ответ на реплики Путина. И продолжили свою заунывную песню, создав для этого очередную площадку под странной вывеской «Лига избирателей». Странность в том, что лица этой лиги , собравшиеся «объективно следить за ходом выборов», и заявив об отсутствии политических пристрастий не являются профессионалами в области избирательного права. Кроме того, если взглянуть на список деятелей оппозиционного «Комитета-2008» (создавался в конце 2003, а развалился в начале 2004 г.г.), то он удивительным образом пересекается с составом сегодняшних «оргкомитетов», подчеркивающим свою политическую независимость. Впрочем, от этой независимости не осталось и следа, когда «Единая Россия» намекнула, что было бы неплохо провести с оппозицией дискуссию, как раз на тему «честных выборов». Но, так уж выходит, что оппозиционеры хотят говорить о том, что «нет дискуссии». А потому реакция «Лиги избирателей» была предсказуема. Как заявил радио «Свобода» журналист Сергей Пархоменко: "Лига избирателей" не считает для себя возможным участвовать в каких-либо мероприятиях, инициированных правящей партией». Говорил ли Пархоменко от себя лично, присвоив себя право вещать от имени всех, или «Лига» после обсуждения самостоятельно приняла такое решение – не так уж и важно. Важно, что личные пристрастия Пархоменко (мы же помним, что «Лига» политически неангажирована, но в нее входят некоторые граждане из бывшего и политически пристрастного «Комитета-2008» ) оказались намного выше общественных интересов. Миллионы избирателей, вообще-то, делегировали в думу именно кандидатов от «ЕР» и хотели бы знать, чего же, наконец, хочет то ли вся «Лига избирателей», толи только г-н Пархоменко. Последний, как видно по его реакции, диалогом с «ЕР» не интересуется. Как не интересуется и возможностью подискутировать с «ЕР» партия «Яблоко» - Митрохин назвал мероприятие «фарсом». Всякое приглашение к обсуждению можно именовать «фарсом». Это позволяет Митрохину кричать о том, что «власть не слышит граждан». А когда его приглашают, чтобы послушать и услышать, ответ из уст вроде бы ответственного политика напоминает детский лепет.
Еще одно подтверждение того, что оппозиция «играет в требования» - это реакция оппозиционеров на возможность дискуссии с президентом России. На встрече со студентами в МГУ, президент Дмитрий Медведев заявил, что в курсе, что в России есть недовольные. «У нас есть ряд людей, недовольных политической системой, ничего плохого в этом нет» - отметил глава государства, выступив с инициативой пообщаться с ними, вступить в диалог и выслушать несогласных. Однако реакция несогласных оппозиционеров продемонстрировала полную растерянность в рядах тех, кто «требует диалога». Проще говоря, оппозиционеры сами не знают толком, чего хотят. Борис Немцов заявил Life News, что полностью готов к такой встрече и заверил, что «протестные движения никогда не отказывались от диалога с властью». Отдельно Немцов подчеркнул, что не допустит «вызова на ковер» к президенту и предложение о встрече должно обсуждаться оппозицией с администрацией президента. Похоже, в роли координатора Немцов видит себя, дабы не выпасть из процесса. Кроме того, Немцов давно мечтал, нет, не о диалоге, а о том, чтобы его наконец-то заметили в Кремле. Но самое смешное, что едва прозвучала инициатива, как Немцов пытается диктовать, что и как делать администрации президента. А это попахивает саботажем с его стороны, хотя потому, что при налаживании диалога, люди, желающие этого диалога так себя не ведут.
Другой лидер оппозиции, соратница Бориса Немцова Евгения Чирикова сказала LIFE, что «ей говорить с президентом категорически не о чем». «Мне с ним разговаривать не о чем, так как, на мой взгляд, он совершенно не в состоянии говорить с обществом, так что никакие встречи и беседы с ним меня не интересуют, - заявила Life News защитница Химкинского леса Евгения Чирикова. Вот такая вот обратная сторона у требования оппозиции «начать диалог». Оказывается, Чириковой с президентом даже и поговорить-то не о чем. Но, будьте уверены, что кричать о том, что «власть не слышит граждан» она не перестанет. А если недавнее предложение Владимира Путина организовать на месте гостиницы «Россия» (там пустырь, самый центр столицы) парк будет обосновано и пойдет в работу, то никто не удивится, что «эколог Женя» будет против зеленой зоны в центре Москвы.
Впрочем, на удивление внятную позицию озвучил потребитель американских грантов, заместитель руководителя ассоциации «Голос» Григорий Мельконьянц. Его в силу понятных причин (гранты же!) интересует дальнейшее развитие политической системы в России. «Я бы задал вопрос по выборам губернаторов, что такое президентский фильтр, как президент это видит. И второй вопрос гаранту конституции касается честных выборов. Как президент может воздействовать на губернаторов и чиновников, чтобы система работала честно и в рамках закона, - озвучил LIFE.Ru свои вопросы Мельконьянц. Темы он затронул, как минимум, актуальные и вызывающие интерес не только у профессионалов – аналитиков и политологов, но и у многих граждан России, которым однажды пришлось уже жить в условиях выборности региональных руководителей. И обсудить в Кремле системы контроля (финансового и т.п) за ними для общества намного важнее, нежели слушать крики отдельных несогласных о том, что «власть не слышит граждан». Проблема оппозиции, однако, в том, что власть их не только слышит, но и приглашает к диалогу…
25.01.2012.
Отдел наблюдений
Политический гексоген
ссылка на оригинал
Политические новости
|