Акции протеста – деньги на ветер...
«На этот митинг нам не сдали почти ничего»
«Стратегия-31» с лицом Эдуарда Лимонова оказалась никому не нужна. Вчерашняя вылазка поклонников творчества Лимонова не вызвала столь привычного информационного эффекта, которым некогда упивались несогласные и западные СМИ.
Триумфальная стала скучной
Ну, вышли несколько десятков человек – они даже замерзнуть толком не успели. Всех нарушителей закона, как обычно, загрузили, увезли и оформили. На этот акт негодования было затрачено около пятнадцати минут. А уже на двадцатой минуте всем было не до Триумфальной. Все уже обсуждали новое представление - в музее им. А.Д.Сахарова, где проходили очередные «судьбоносные» посиделки оргкомитета то ли марша, то ли митинга, намеченного на 4 февраля. И если выход на Болотную пл. и проспект Сахарова имел признаки энтузиазма, то на 4 февраля этот запал, похоже, оказался исчерпан.
Сами себя перехитрили
Один из массовиков-затейников – Владимир Рыжков, - пытаясь хоть как-то пробудить засыпающий протестный настрой, жаловался собравшимся на тяжелую судьбу (навязанной гражданам) резолюции. «Власти, не выполнили ни одного из требований, которые были объявлены после митингов на Болотной площади и проспекте Сахарова. Та резолюция, которую мы сейчас заявляем, имеет те же требования, что и предыдущие» - оповестил Рыжков, намекая, что новостей по этой теме нет. «В преамбуле выражается недовольство тем, что наши требования до сих пор не выполнены» - отметил Рыжков. А к пяти требованиям, сообщил один из лидеров шапито, «добавлены два пункта призыва: не голосовать за Путина и идти наблюдателями на выборах». Последняя реплика о походе наблюдателями имеет, пожалуй, хоть что-то похожее на рациональный подход. Остальное – от собственной хитрости оппозиционеров, которые на первом же этапе совершили в резолюцию подмену, и вместо пересчета голосов (для установления истинного результата) навязали митингующим требование «новых выборов». Поскольку пересчета голосов никто не требовал, то дальнейшие рассуждения о том у кого и сколько голосов было «украдено» - пропагандистская шелуха. Можно говорить кричать самые шокирующие цифры, – это ничего не дает, поскольку негодующие оппозиционеры требование о пересчете голосов не выставляли. А для чистоты и честности избирательного процесса, лозунг «Не уверен - пересчитай» основа основ. Но, странно, оппозиционеры сами отказались от этой логичной, казалось бы, процедуры. Отказались, вероятно, страхуясь, от возможных конфузов, в смысле обрушения тезиса «о массовых фальсификациях». Получилось у них, впрочем, еще хуже – митинги прошли, требования оказались нереальными, депутаты признали думу нелегитимной только в некоем «моральном» смысле, а потому мандаты сдавать отказались, напрочь убив предпосылки к «новым выборам». Лозунг же «Ни одного голоса Путину» и вовсе дал обратный эффект – рейтинги премьера, проснувшись после паузы, поползли вверх.
Оппозиция увязала в застое
Радикализм же подобных заявлений вызвал у общества неизбежный вопрос о кандидате, «вместо Владимира Путина». Однако ответа «гражданская оппозиция» не дает, штабы претендентов на пост в Кремле, разумеется, подсовывают своих штабных кандидатов, а неравнодушные журналисты из либерального пула заявляют, что-то невнятное о «необходимости сменяемости власти». Давно ли (за два десятка лет) менялись персональные составы президиумов оппозиционных и либеральных прожектов? Требующие «сменяемости» (а иначе, о, ужас, застой и т.п.) активисты, либо не знают, либо стесняются сказать правду. Вот и получается, что застой в оппозиции, а претензии – к власти и системе. А ведь оппозиция, по большому счету, вне системы. Она вольна проводить ротации и обновления внутри себя так, как ей угодно. Но этого, увы, не наблюдается. Одни и те же лица, одни и те же мысли и идеи – на протяжении десятков лет. Но несмотря на все признаки очевидного застоя оппозиционеров с «лидерских» стульев в президиуме не согнать. А кто об этом начинает говорить – «агент Кремля».
Промитинговали всю «кассу»
Вся эта скоротечная печаль и гражданская грусть оппозиции, вылившаяся в бесконечные обсуждения о том, как же им обустроить свои колонны (последовательно ли шагать, или шагать попарно параллельно и т.п.) обернулась не только утратой инициативы, но и опустошением кошелька. Самопровозглашенная «министром финансов митинга» журналист Ольга Романова, отвечавшая за кассу массовых мероприятий, печально поведала собравшимся оппозиционерам, пожалуй, любимую фразу всех министров финансов во всем мире: «денег нет». «На этот митинг нам не сдали почти ничего. Вероятно, такой способ финансирования, как сбор денег через Интернет, просто исчерпал себя» - указала «касса». «Раздобывать эти деньги любым путем мы не будем. Нам важно, чтобы люди, идущие на митинг, заплатили за свой митинг» - предложил протестную инновацию общественник Сергей Пархоменко. Осталось добавить, что за уличное негодование в условиях лютого мороза – с граждан взимается двойной тариф. Не решив проблему с финансовым обеспечением митинга на 4 февраля, фантазий у неравнодушных общественников от этого не убавилось. Сетуя на то, что «денег нет», прожектерство продолжилось уже на страницах социальных сетей. «Деньги собираем на митинг и шествие, а главное – на поезд. После митинга он отправится в зажигательное путешествие по стране – от Москвы до Иркутска» - поведала Романова, указав, что «поезд стоит столько же, сколько и митинг». И оппозиционный вояж длинною в месяц обойдется примерно в 1,5 млн. руб., не считая дорогого алкоголя, который предпочитают «шубные революционеры».
По примеру товарища Кима
В принципе идея агитационного поезда – не нова. При Советах этим успешно пользовались Ленин, партия, комсомол, откуда, собственно, и вышли все наши «энтузиасты-переменщики». Но был и международный, так сказать, опыт. Отец и вождь Северной Кореи товарищ Ким Чен Ир с особой любовью относился к данному способу передвижения. Впрочем, фантазия оргкомитета о «маршрутах тов. Кима», вновь уперлась в финансовый вопрос. «Так вот о поезде можно забыть – на него нет денег» - резюмировала Романова. Тем самым несколько опечалив москвичей, которым нелепая активность «борцов с этой страной» некоторым образом начала надоедать. А нелепостей, меж тем, хоть отбавляй, начиная с криков «у меня украли голос», но на выборы я не ходил(а)». Так вот, чтобы выборы были честными и никакие голоса украсть никто не мог, совершенно не нужно круглыми сутками рассуждать о необходимости «общественного контроля», а уж тем более городить огород их «партийных избиркомов». Нужно всего лишь ходить на выборы. Это и есть самая эффективная и действенная мера гражданского контроля. И мера эта не нуждается ни в каких отважных резолюциях, оргкомитетах и его многочасовых посиделках, многословных лидерах, митингах, а уж тем более в сборе денег. Гражданский контроль – у каждого в голове. Хочешь хаоса – голосуешь за хаос. Хочешь стабильности – идешь и выбираешь стабильность. Выбираешь сам, под своим контролем и под свою гражданскую ответственность.
1.02.2012.
Аналитический отдел
Политический гексоген
ссылка на оригинал
Политические новости
|