Фонтан провокаций-31
Вместо Кремля радикалы штурмовали фонтан
Перепробовав почти все площадки в Москве, оппозиция перешла на…фонтаны! И в этом есть закономерный, но, увы, безысходный итог оппозиционной деятельности в электоральный цикл 2011-2012 годов. Количество тех, кто выразил желание «искупаться» на мартовском морозе, выражая несогласие с итогами выборов, не превысило численность акций по 31-ым числам. Что ж, хамство со сцены, как и провокации под телекамеры после официально разрешенного митинга на 15 тысяч человек, это четкая демонстрация слабости всей оппозиции…
Обещания до…
Российская несистемная оппозиция на протяжении многих лет боролась за свое право беспрепятственно митинговать на площадях и выражать свое мнение с телеэкранов. Однако получив и то, и другое, в сущности не знает, что теперь с этим делать. Не далее, как в ночь после выборов в эфире «Первого канала» Владимир Рыжков заявил, что, по его оценками, фальсификации на выборах составили не более 10-ти процентов, и согласился с ведущим Петром Толстым, что Владимир Путин и без них набрал более 50-ти процентов. Затем в дело вступил, Сергей Удальцов, который пообещал перед акцией на Пушкинской площади, что 5 марта «будем действовать в рамках закона и мирно. Те, кто хотите каких-то провокаций, - не дождетесь». Впрочем, вся эта риторика с легкостью выветрилась из оппозиционных голов, как только первый шок после итогов выборов прошел и в назначенный день они получили возможность победокурить.
Для западных СМИ
Владимир Рыжков кричал со сцены о «сфальсифицированности и нелегитимности выборов», а Сергей Удальцов, забыв свои же слова сказанные в эфире ТВ и вовсе заявил, что «сегодня с этой площади не уйдет» и «будет благодарен всем, кто его поддержит». Вопрос о том, что это, если не провокация, оставим на совести организаторов митинга, которым не хватило двух часов санкционированной акции, чтобы ясно выразить свою позицию и они решили пободаться с ОМОНом. Впрочем, это уже старая фишка борцов с режимом. А потому интересно другое. Скрываясь за лозунгами «мирного протеста», Удальцов, Яшин, Навальный, Пономарев и вся честная компания, по сути, призывают людей к противоправным действиям. Вместе с попытавшимися организовать в Москве подобие киевского майдана в фонтан полезли всего две-три сотни несогласных, среди которых можно было заметить подавляющее большинство тех, кто в последнее время выходил на акции «Стратегии-31» и всегда готов выполнить любое распоряжение лидеров маргинальных организаций, к которым они принадлежат. В итоге, акция, прошедшая в целом мирно, завершилась бессмысленными выходками оппозиционеров и, соответственно, задержаниями 250 человек. Если сравнить эту цифру с данными столичной полиции о том, что в митинге приняли участие около до 14 тысяч человек, то можно констатировать неприятие российским обществом радикальных методов оппозиции, неспособной ни на что, кроме позерства перед западными журналистами.
«Пушка» палила холостыми
В остальном митинг на Пушкинской площади ничем не отличался от других крупных митингов последнего времени. Да и по численности он явно не оправдал надежд несогласных. Даже если поверить на слово в цифру 20 тысяч сторонников, озвученную ораторами со сцены, она в несколько раз ниже, чем на Болотной или Сахарова, что говорит о явном снижении протестной активности. Вероятно, это связано именно с невозможностью оппозиционеров внятно артикулировать свои требования, а также наконец-то действительно объединиться, впрочем, годами обещая создать «суперпартию». Явленная на предыдущих митингах разрозненность в рядах оппозиции ярко проявилась и 5 марта, на Пушкинской. Как ни пытался, ведущий мероприятия Владимир Рыжков представить эсера Геннадия Гудкова «своим человеком в Думе», традиционное скандирование «Сдай мандат!» волнами негодования прокатилось по площади. Подобного приема был удостоен и депутат-эсер Илья Пономарев. Либералами под громогласное «Фашизм не пройдет!» были освистаны националисты Владимир Кралин-Тор и Константин Крылов. А сами националисты, которые вели себя на площади как настоящие хозяева, бесцеремонно расталкивая попадавшихся на пути их колонны граждан, были явно не рады увидеть на сцене яблочников Митрохина и Явлинского, призывая последнего возвращаться «домой» за границу, где он проживает на постоянной основе, приезжая в Россию исключительно на выборы.
Новые прожекты
Правда, одно отличие от прошлых митингов внимательные слушатели все-таки могли заметить. Впервые никем из выступавших не было озвучено столь популярное в оппозиционной среде требование освободить Михаила Ходорковского. Можно было бы посчитать это случайной забывчивостью оппозиционеров, если бы не выход на сцену Михаила Прохорова. Новоиспеченный олигарх-политик, занявший на выборах третье место и доложивший на встрече с Владимиром Путиным о своих намерениях создавать новую политическую партию, не был встречен бурными овациями протестующих. Но он явно пользовался симпатией у стоявших за его спиной лидеров несостоявшегося «Парнаса», раздираемой внутренними противоречиями «Солидарности» и «Яблока», опростоволосившегося после скандала с ксерокопиями подписей за Григория Явлинского. В свете сделанных еще до выборов заявлений Бориса Немцова о том, что после 4 марта всех нас ждет очередная попытка объединения в «суперпартию», возбудившиеся симпатии к Михаилу Прохорову и забвение Ходорковского говорят о стремлении «несистемщиков» хоть как-то вписаться в реформирующуюся структуру российской политики. И не важно, что ранее Прохорова они называли не иначе, как «проектом Кремля», а Ходорковский продолжает сидеть. Главное – новый кошелек, к которому можно присосаться, обществу явлен. Стоит лишь отметить, что сам Михаил Дмитриевич недавно заявил, что будет строить свою партию, и ни на какие объединения пока что не давал согласия. Удивительно, еще и то, что список осужденных, сданных недавно в Кремль оппозиционерами, требующими пересмотра дел фигурантов, по сути, пошел в работу – соответствующие поручения, по просьбе оппозиции, дал президент РФ Дмитрий Медведев. Однако, оппозиционеров поднятая ими же тема, похоже не волнует. Иначе бы хоть один оратор сообщил об этом собравшейся публике. Но, увы, об этом не вспонил никто, захлебываясь в пропагандистском раже…
«Проспали выборы»
Как бы там ни было, столь эклектичный 12-тысячный митинг на Пушкинской не идет ни в какое сравнение со 110-тысячным митингом в поддержку Владимира Путина на Манежной площади, прошедшим сразу же после оглашения первых итогов выборов. А разрозненность в рядах несогласных подтверждается еще и тем, что Эдуард Лимонов, который, кстати говоря, придумал «Стратегию-31», вывел своих сторонников (правда, в количестве не более 100 человек) на отдельную акцию на Лубянке, тем самым показав неприятие линии Немцова, Касьянова, Каспарова и Рыжкова и других лидеров оппозиции, которая, по меткому замечанию Владимира Милова, «просто проспала эти выборы».
6.03.2012
Отдел наблюдений
Политический гексоген
ссылка на оригинал
Политические новости
|