И снова – "объединение демократов"
За термином «суперпартия» скрывается очередное «объединение демократов». В оппозиции признают, что это невозможно
Оппозиция в лице Михаила Касьянова и Бориса Немцова продолжает демонстрировать умственные кульбиты. Еще вчера они требовали «возврата политической конкуренции», теперь же, когда новый закон о партиях резко обостряет конкуренцию на политическом поле тот же Борис Немцов всерьез рассуждает о том, что «власть специально» партийной реформой собралась столкнуть лбами оппозиционеров, которые за два десятка лет в который уже раз завели разговор об объединении демократов под знаменами некоей суперпартии.
Разговоры сегодня идут об оформлении всех демократов под флагом Республиканской партии РФ, созданной еще в 90-е (на базе демплатформы в КПСС) при активной поддержке советников из «вашобкома» - отсюда и столь американское название. Однако к концу 90-х организация стала задыхаться – видимых электоральных успехов у нее как не было, так и не появилось. Не спас партию и Владимир Рыжков – региональные отделения, согласно данным Минюста РФ, существовали лишь на бумаге – многие ячейки по своей воле заявили о самороспуске, не ведя никакой деятельности. Суду лишь оставалось зафиксировать столь унылое положение дел и ликвидировать РПР. Однако пресловутая заграница поспешила на помощь – ЕСПЧ объявил ликвидацию РПР незаконной, по сути, рекомендовав России своим решением зарегистрировать мертвую организацию - вывеску с пустыми счетами и лидером – Владимиром Рыжковым.
О том, что за РПР ничего и никого нет, кроме названия и лидера довольно просто узнать заглянув в историю срыва регистрации ПАРНАСа. Михаил Касьянов из РНДС, кричащий о том, что за ним сотни тысяч сторонников, Борис Немцов, считающийся очень влиятельным оппозиционером (а значит имеющим большое число сторонников), и, наконец, Владимир Рыжков доказывавший, что за РПР не менее 55 тысяч человек оказались не в состоянии набрать 55 тысяч членов партии для безболезненной регистрации Партии народной свободы. Выяснилось, что каждый оппозиционер, не обладает и толикой декларируемой поддержки. Не считать же таковой людей, которые сначала умерли, потом узнали о создании «Партии народной свободы», восхитились ее программными установками и собственноручно заполнив анкету, стали счастливыми обладателями партийного билета ПАРНАС. Смех смехом, но при контрольных проверках примерно такая картина открылась Минюсту РФ. Чуть позже факты жульничества с регистрационными документами стали признавать и рядовые оппозиционеры, а в самом ПАРНАСе начались внутренние стычки по поводу «невыполненных обязательств» со стороны высоких договаривавшихся сторон, входящих в альянс. И вот теперь, снова – старя песня о главном, об объединении демократов.
Лидеры, впрочем, избегают этого простого и понятного слова, дабы не напоминать гражданам о скандалах и провалах прошлых лет. Ныне принято рассуждать о создании «суперпартии». Однако новые правила игры на партийном поле поменяли само поле, но не игроков. Все те же противоречия и дележ еще не сшитого одеяла. Я считаю очень важным не допустить атомизации политического пространства на демократическом фланге и реализовать идею суперпартии. То есть попытаться договориться о совместной работе с нашими единомышленниками и партнерами, которые на этом фланге уже существуют либо будут существовать» - заявил в комментарии «Независимой газете» участник развала Союза правых сил Борис Немцов, требовавший, как и все его коллеги, вернуть свободу регистрации партий. Очевидно, что все последствия Немцов представлял не хуже противников существования партий размером в 500 человек. Но требовал. Требовал, чтобы потом начать плакать по поводу «атомизации». При этом Немцов прекрасно понимает, что объединения как такового не будет. «Мы об этом уже больше 20 лет говорим, а воз и ныне там. Поэтому необходимы новые формы, такие как идея суперпартии» - заявил Немцов. Видимо, по разумению Немцова, суперпартия никакого объединения не подразумевает, хотя он ведет речь всё о том же - о «широкой коалиции демократов». Сколько раз гражданам демократических воззрений приходилось это, в разных словесных формулах и выражениях, слышать. А воз, тут Немцов прав, и ныне известно где. Играя словами, Немцов одновременно всех зовет под флаг РПР.
Однако уже на этапе обсуждения у него есть серьезный оппонент – Михаил Касьянов. Ему очень хочется иметь свою собственную структуру. Максимум на что он согласен так это на ПАРНАС. По мнению Касьянова, «не следует связываться с наследием Республиканской партии – надо сделать еще одну попытку регистрации ПАРНАСа, что называется, с чистого листа». Идея суперпартии ему импонирует, но, напоминает экс-премьер, ПАРНАС уже получил публичный отрицательный ответ от руководства «Яблока» и Прохорова – отмечает «НГ». И что в этом нового, прорывного? Где здесь перемены? А их в головах оппозиции, похоже, нет. Более того, рассуждения оппозиции о противодействии «атомизации» в одном ряду с требованием «разрешения блоков» напоминает выписку из медицинского диагноза. Ибо разрешение блоков – прямой путь низведения партийного поля до наноуровня, когда избирательный бюллетень напоминает простыню и напрочь запутавшийся гражданин голосует за знакомые и понятные ему партии.
19.04.2012.
Отдел наблюдений
Политический гексоген
ссылка на оригинал
Политические новости
|