Метаморфозы депутата Гудкова
"Борец «за нашу и вашу свободу», депутат ГД РФ Геннадий Гудков все же удивительный человек. Всего за несколько лет он, из рьяного защитника государственных интересов превратился в уличного поборника прав и свобод граждан, став «своим» в самых прогрессивных кругах либеральной общественности.
Поборник идеалов и ценностей
Картина отчаянной борьбы с режимом в исполнении Геннадия Гудкова, которую видят сегодня наблюдатели, может и впрямь заставить поверить в образ «отважного оппонента Кремля», требующего скорейших преобразований во власти, свободы «политическим заключенным» и прочих вещей, входящих в стереотипный набор самого рьяного поклонника демократических идеалов и ценностей. Апофеозом высокой гражданской позиции Геннадия Гудкова, напомним, стало не только братание депутата с радикальными персонажами из «партии 90-х», вроде Бориса Немцова и принародное (и не исполненное ) обещание «сдать мандат», но и поход пламенного парламентария Совместно с журналисткой Ольгой Романовой в Администрацию Президента РФ в феврале 2012 года. Геннадий Гудков и Ольга Романова передали по поручению «улицы» некий список осужденных, с требованием к властям освободить всех перечисленных в списке лиц. И дело даже не в том, что людей, находящихся в местах лишения свободы включили в «болотный список» без их ведома и согласия. И не в том, что часть фигурантов не тянет на «невинных» даже с большой натяжкой. А в том, что среди имен и фамилий есть люди, которых Геннадий Гудков считал «предателями».
«Отстаивал позицию виновности…»
Вспомнить об «интересном» поведении Геннадия Гудкова заставил экономист Евгений Ясин, человек в либеральной среде весьма авторитетный. 28 мая 2012 года, беседуя в эфире «Эхо Москвы» о проблемах в личном бизнесе семьи Гудковых, Евгений Григорьевич, напомнил свое отношение к отважному парламентарию. «Я когда-то к Гудкову относился очень плохо, потому что он работал в КГБ, это полбеды, но он [Гудков] отстаивал позицию виновности вот этих ученых-шпионов, в том числе моего друга Валентина Данилова» - как бы «между прочим» отметил Евгений Ясин, напомнив, что физик Данилов, по итогам многочисленных судебных разбирательств получил 14 лет лишения свободы. Парадокс ситуации в том, что физик Данилов, осужденный за шпионаж в пользу Китая, состоит в «болотном списке» (под №10), передачу которого в АП РФ некоторые СМИ превратили в шоу… Геннадия Гудкова.
Не будем вспоминать, что физик Данилов в свое время состоял в партии «Союз правых сил», который грозился «до конца вести борьбу за свободу Данилова». В исчезнувшей СПС – обычное дело - много чего декларировалось, но не так много доводилось до конца. Необычно, что бывшие лидеры СПС, забыв о своем вчерашнем подзащитном активисте, сегодня с одного помоста вместе Геннадием Гудковым вещают о «правах и свободах» и ведут «борьбу с режимом». Вместе пишут списки «политических», согласуя его с «рукопожатной» общественностью из «Мемориала» и с Московской Хельсинкской группой, которые столь яро защищали физика Данилова, что, иногда возникало ощущение, что таким образом они решили навредить своему подопечному.
Гранты на шпионов
Впрочем, в то время в ходу были иностранные грантовые программы по противодействию «шпиономании». Работали эти программы в России удивительным образом: если российские спецслужбы, выполняя свою работу, вылавливали какого-нибудь деятеля работавшего в интересах иностранных разведок (против России), то в правозащитной среде поднималась буря гнева под крики о «шпиономании в России». Если же кто-то из иностранных агентов российских спецслужб попадался за рубежом, то записные борцы за права человека никак не реагировали. В исполнении правозащитников получалось, что «права человека» есть только у тех, кто работает исключительно против России. Когда это стало видно, программы по «шпиономании» то ли свернули, то ли стали финансировать по другой, не столь очевидной строке бюджета. Но это тема для отельного разговора.
«Сахарова делать не надо…»
А потому вернемся к позиции Гудкова. Вот всего лишь несколько цитат из его пламенных выступлений по делу Валентина Данилова.
Во-первых, Геннадий Гудков не считал дело физика Данилова «политическим».
«Это [дело] обычная рутинная работа, потому что Данилов не был ни оппонентом власти, никакой не оппозицией, он не был там каким-то инакомыслящим. Он просто решал свой вопрос. В том числе, и с присвоением денег и с передачей большего, чем мы договаривались, китайцам» - вещал Геннадий Владимирович в эфире все той же радиостанции «Эхо Москвы» (запись от 25.11. 2004 «Ищем выход: Наука, шпионаж и государственная измена»).
Во-вторых, моральный облик Данилова тоже очень смущал парламентария. «Уж если говорить о его моральном облике, и мог ли он совершить предательство, или нет, - вот я вижу, читаю в материалах суда, что он еще и порядка 500 тысяч присвоил, обналичив их на имена людей, которые умерли. Деньги эти якобы потом послужили делу, чтобы не нищенствовала группа. Где эти деньги, кто в этой группе получал?» - вопрошал депутат.
В-третьих, Гудков активно настаивал, что «в данном случае из господина Данилова Сахарова делать не надо», т.к. «нищетой прикрываться, или маленькой зарплатой прикрывать предательство, я думаю, это совершенно некорректно». «Предательство это самое мерзкое и отвратительное, что может быть» - резал Гуков, приводя в ужас либеральную и правозащитную общественность, которая, похоже, ему все прекраснодушно простила, а, возможно, просто страдает провалами памяти. Так что на вопрос «рукопожатен ли Гудков?» ответ прост: ну а как же – теперь же он «против режима»! Теперь же он разносит списки «политзеков» по всем инстанциям. Подумаешь, что потрясая этими списками, сам потрясающий считал фигурантов этих списков обычными шпионами и предателями. Интересно, кем он считает их сегодня? Или, например, будет считать послезавтра? Впрочем, на то она и политическая конъюнктура, чтобы под нее подстраиваться… " 29.05.2012.
Отдел наблюдений
Политический гексоген
ссылка на оригинал
Политические новости
|